Меню навигации+

The Robert Cray Band

Опубликовано 19 Мар 2014 года в Музыка, Новости, Статьи | Нет комментариев

Robert Cray Band

Совсем скоро, 31 марта в Англии и 1 апреля в США, на лейбле Provogue выходит новый, уже семнадцатый, альбом банды Роберта Крэя (The Robert Cray Band) под названием «In My Soul». Форматы порадуют всех современных меломанов — ожидаются как винил, так и CD с цифрой. Продюсером альбома выступил Стив Джордан (Steve Jordan) — американский мультиинструменталист, композитор и давний друг Роберта.

Альбом «In My Soul» это не просто коллекция треков, выстроившихся в ряд и с почтением снимающих шляпу перед тем наследием, что оставили нам гиганты золотого века с лейблов Stax и Chess. Это самодостаточный современный соул и блюз с фирменным гитарным звучанием и вокалом Роберта Крэя, в меру ностальгический и в меру актуальный. Музыкальное чутьё и действительно глубоко уходящие корни уже 5 (пять) раз приносили Роберту сувенир в виде памятного пылесборника Grammy, и смею надеяться, что этот альбом тоже не пройдёт незамеченным.

Robert Cray Band

Записанный в студии Santa Barbara Sound под руководством звукоинженера Нико Бола (Niko Bolas) альбом «In My Soul» удивит поклонников южного соула смелым прочтением классического трека Отиса Реддинга (Otis Redding) «Nobody’s Fault But My Own». Вокал Крэя с честью выдержал это испытание на прочность не без помощи верных друзей-музыкантов, среди которых отдельно хотелось бы выделить ударника коллектива Леса Фальконера, приложившего руку к аранжировке.

В одной из центральных композиций альбома «What Would You Say» Крэй, продолжая традиции Марвина Гея, приглашает слушателя порассуждать об идеальном мире:

What would you say if we quit waging war,
Children felt safe to sleep.
One of these days we may all learn
To talk over a table with something to eat.

What would you say? Can we do that?
What would you say?

Бессменный коллега Роберта по группе, басист Ричард Козинс (Richard Cousins), написал вместе с ним «Hip Tight Onions» — песню-привет специально для Booker T и его команды. Также он выступил соавтором трека «Hold On», в котором наблюдается явная отсылка к творчеству Кёртиса Мэйвилда (Curtis Mayfield) 70х годов.

Въедливые знатоки соула найдут на альбоме еще пару каверов —  это «Deep In My Soul» блюзового исполнителя Бобби Бланда (Bobby Blue Bland) и  «Your Good Thing (Is About to End)» от авторского дуэта Айзек Хейз / Дэвид Портер (Isaac Hayes / David Porter). Последний трек записала для  Motown в 1966 году Мэйбл Джон (Mable John), но стал он хитом только тремя годами позже, в исполнении Лу Роулза (Lou Rawls).

Robert Cray Band

Думаю, настало время дать слово самому Роберту Крэю, благо ему есть что сказать по поводу каждого трека в новом альбоме.

You Move Me
Это блюзовая, но ритмичная такая вещица. Рассказывает о любимой, о том, как она со мной. Бодрый, простой квадратный бит, полный вперед, отлично качает.

Nobody’s Fault But Mine
Это кавер на Отиса Реддинга. Мы все в группе выросли на такой вот музыке, она очень близка нашим сердцам.

Fine Yesterday
Я над ней все лето и осень работал, просто собирал по частям. Немного в духе ранних 60х, напоминает «Sitting In The Park». Я думал, что сорвусь и поеду, а вот, как оказалось, не всё так просто.

Your Good Thing (Is About To End)
Это была идея Стива. Круто, когда от только упомянул эту песню, я сказал: «Фантастика!», всегда её любил. Но Стив не хотел делать просто перепевку хита Лу Роулза, разговор сразу пошёл о совмещении двух других версий, Мэйбл Джон и OV Wright. Стив сказал: «Давай-ка вместе их порежем». Так вдвоём всё и сделали, без особых прогонов, просто играя, старались заставить её звучать максимально фанково.

Robert Cray Band

I Guess I’ll Never Know
Песня о том, как теряют любимых. Самое крутое, что тут очень смачный фанковый ритм, всё благодаря моему соавтору, Лео. Словно нечто прямиком с  Hi Records, из-под пера Вилли Митчела (Willie Mitchell).

Hold On
Эту написали Ричард Козинс и Хендрикс Экл (Hendrix Ackle). Играли прямо с листа, который они нам дали, и решили чуть поменять текст и сделать больше в духе 70х, в духе Philly. Это шаг в сторону от мемфисского звучания, но всё одно классическая соуловая штучка.

What Would You Say
Песня о том, что нашими стараниями мир может стать гораздо более симпатичным местом. Там поётся «Can we do that? Can we help homeless people, can we try to cure diseases?». Это ответ на всё, что происходит вокруг — от войн, до тех, кто просит еды или работы за дверями супермаркетов, всё, что окружает нас в повседневной жизни. Читал о Сирии и газовой атаке, в которой пострадали дети — почему-то все забывают о детях во время войны, это ужасно. Вот так и появилась песня — мне было просто необходимо высказаться.

Hip Tight Onions
Не думаю, что раньше мы когда-либо записывали инструменталы. Это посвящение Booker T & The MGs накатал наш басист, Ричард Козинс, и его брат по перу Хендрикс Акл.

Robert Cray Band

You’re Everything
Люблю этот номер. Он о том, как ваша жизнь меняется под влиянием тех, кто вас окружает.

Deep in My Soul
Я всегда хотел сделать что-либо из Бобби Бланда, но никак не мог определиться, что именно выбрать. А тут я нашёл в продаже CD с кучей его песен, довольно редких, и так как давно его не слушал, решил взять. Всем очень понравилось. Я ничего не хотел менять в аранжировке — просто думал записать трек в честь Бобби, моего давнего героя. Мы с ним познакомились незадолго до его смерти, он пришел к нам на концерт с сыном и женой, мы просто тусовались и это было для меня большой честью, очень круто.

Pillow
Стив заслал мне наброски тем одного парня, по имени Джерри Фридмен (Jerry Friedman), великого сессионного музыканта — он играл на «Supernatural Thing» и паре других вещей. Они были сырыми, без текста, вот мы и собрали их вместе — начали с того, что имели, сделали пофанковее, добавили ситар. Как инструментал — звучит великолепно, может так и издадим, но в оригинале тема называлась «You’re My Pillow», так что может и сочиним какую историю вокруг этого.

Текст, перевод: Олег MoBKiD Миронов

comments powered by HyperComments
468 ad