Меню навигации+

Martin Freeman

Опубликовано 13 Июн 2013 года в Движение, Статьи | Нет комментариев

Я стал горячим поклонником телевизионного сериала «Шерлок», ещё когда его первый раз показывали по BBC. Просмотрев пару серий, я вспомнил, где мне встречался актёр, играющий роль доктора Ватсона — раньше я наблюдал его в оригинальной британской версии сериала «Офис», в роли Тима. Ах да, ещё он играл Артура Дента в «Автостопом по Галактике». Ну, а теперь, когда Питер Джексон пригласил Мартина Фримана на роль Бильбо Бэггинса в «Хоббите», Мартина можно назвать настоящей кинозвездой.

Но самым важным для меня было узнать, что он ещё и убеждённый мод, настоящий «ace face», и в теме чуть ли не с самого детства. Мартин даже привнёс свой неподражаемый модовский стиль в киношный образ Бильбо, да так, что сотрудники киностудии начали называть его персонажа The Moddit вместо The Hobbit.

Martin Freeman

На сайте Shortlist.com есть отличное интервью Фримана. Я всего лишь хотел бы обратить ваше внимание на наиболее важные фрагменты, но и в целом материал довольно интересный и заслуживает прочтения.

Мартин, позиционируете ли вы себя как мода?

Думаю, да. Но сейчас подобные вещи довольно-таки опасны, потому что благодаря победам Вигго (Bradley Wiggins, британский велосипедист, победитель гонок Тур де Франс 2012 года и системный мод – прим.пер.) даже Daily Star (британская бульварная газета – прим.пер.) сходит с ума по модам. Он настоящий, ничуть не пластиковый мод, и всегда жил этим. Но беда в том, что с точки зрения прессы, как только звучит слово «моды» – все моментально наряжаются в порк-паи и парки и строют из себя лондонских денди. Лично я был в теме лет, наверное, с девяти. Я начал покупать пластинки 2 Tone Records, и с тех пор я следую проторенной дорожкой: руд-бой / немного скин / мод / соул-бой. Я всегда уделял внимание своему внешнему виду, этот вопрос очень важен для меня. Когда у меня ещё не было денег, я ходил по секонд-хендам.

Кто для вас иконы стиля?

Я бы назвал Джерри Даммерса (Jerry Dammers) из The Specials, а ещё Пита Тоша из The Wailers или Пола Веллера (Paul Weller). Маккуин – Стив, не Александр (Steve McQueen). Small Faces. Мне всегда нравился строго определённый стиль.

Когда люди говорят слово на букву «М»… ну конечно, я тоже его использую, но при этом из всех, кого я знаю, человек десять, включая меня самого, понимают, что значит это слово. А оно значит что угодно, от модерн джаза 1957 года до сьюдхедов семидесятых годов. Всё это и ещё больше — от кажуалов, любителей футбола, до эйсид-джаза и чуть ли не хип-хопа.

Правда, абсолютная правда, заключается в том, что обычно никто и понятия не имеет о том, что значит быть модом. Это как религиозный культ, как быть католиком в XVII веке, или типа того. Люди толком не понимают, что это значит. Они что-то слышали, они говорят: «А, моды – это, типа группа The Jam, да?» Да, частично это группа Jam, но кроме них, это ещё пятьсот других групп. Это религия, рамки которой гораздо шире, чем люди даже могут себе представить.

Martin Freeman

То есть вам не нравятся «пассажиры», которые ходят в куртках с таргетами, купленных в супермаркете?

Если речь идёт о шестнадцатилетнем парне, который хочет носить нормальные ботинки вместо кроссовок – ничего против не имею. Просто я ко всему этому настороженно отношусь, поскольку сам начал гораздо раньше. У меня есть свой образ, и я не хотел бы, чтобы другие выглядели так же, как я. Если бы все вокруг были модами, я бы, наверное, стал рокером. Потому что именно так поступают моды – они выделяются из толпы.

Мод-культура не предполагает никакой униформы. Конечно, есть общие черты, но никогда нельзя идти по пути наименьшего сопротивления. Нельзя, нельзя скатываться к ёбаной тупой униформе. Я и так могу мода за милю распознать, не надо мне семафорить о своих предпочтениях! Есть такие вещи, как крой брюк, фасон обуви, что-то, блядь, в прическе, в конце концов. Я говорю о тех вещах, которые редакторы The Sun (ещё один британский таблоид – прим.пер.), не распознают с пол-оборота.

Martin Freeman

После прочтения этого интервью я поискал другие комментарии, которые мистер Фриман давал относительно своего увлечения мод-культурой. В частности, мне попалось интервью 2008 года для газеты Daily Mail, которое также содержит подробное и вдумчивое изложение взглядов Фримана на стиль и музыку мод-сцены. Вот несколько выдержек из этого интервью.

Мне нравится предваряющий всё мод-движение джазовый стиль конца пятидесятых, стиль Стива Маккуина, вдохновивший британских модернистов. Мне нравятся все виды лоферов – с кисточками, с оборкой, любые… Эти туфли прописались в моем гардеробе после того, как я увидел их на ногах Терри Холла (Terry Hall) из The Specials на обложке сингла Do Nothing. Мне очень нравится носить клетчатые рубашки, куртку Levi’s в стиле 60х, джинсы Levi’s 501 XX, обязательно лоферы и, при случае, шляпу. Подобную одежду можно всю жизнь носить.

Мне нравится образ Рэя Дэвиса 1966 года (Ray Davies, лидер группы The Kinks – прим.пер.) – эдакий лондонский денди. Ещё я люблю крой костюмов Марка Пауэлла (Mark Powell), портного из Сохо. Я лично знаком с Марком, и ему хорошо известен мой вкус. Люблю универсальную одежду, не очень выпендрёжную, но с массой мелких деталей – ненавязчивый стиль. Вообще мне в наполнении гардероба надо быть поосторожнее – мне всё время кажется, что у меня рост 190 сантиметров, хотя вообще-то я значительно ниже.

Martin Freeman

Когда вы открыли для себя все эти важные мелочи британской субкультуры?

Всё началось с музыки. Для большинства это обычно начинается с одежды, но я сначала увлёкся музыкой. Первыми пластинками, под которые я начал подпевать, когда мне было лет пять, были Sex Pistols, The Clash и The Buzzcocks. Я рос с тремя братьями и сестрой, и благодаря им волей-неволей слушал подобную музыку дни напролёт. Думаю, я уже тогда чувствовал, что всё это не очень респектабельные группы, и пел их песни, когда хотел позлить отца. Но по-настоящему всё началось с 2 Tone. Мне тогда казалось, что я выгляжу, будто один из The Specials, хотя вообще-то мне было девять лет, и я знать не знал, что «руд-бой» — это термин, обозначающий ямайских бандюков.

Тут Фриман вспоминает, свой первый костюм, купленный на кровно заработанные:

Мне было пятнадцать, когда я купил себе стильный правильный пиджак — Prince of Wales на трёх пуговицах. У меня были подходящие под него брюки от Oxfam, рубашка Ben Sherman, лоферсы Hobbs и зонтик. Народ интересовался, почему я так одеваюсь, мой образ определенно всех занимал.

Знаток своего дела Фриман был недавно введён в штат диджеев BBC 6 Music, как давний, увлечённый (или, как некоторые скажут, ненормальный) коллекционер старого винила. Свою внушительную фонотеку, педантично отсортированную по алфавиту, он хранит на специальных полках в стиле 60х годов, изготовленных на заказ.

Мне нравится ходить по магазинам, выбирать пластинки. Это ни с чем не сравнимое занятие. Ошибочно будет полагать, что старая музыка лучше или хуже современной — она просто из другой эпохи, и может быть как актуальной, так и не очень. Вот я и пытаюсь узнать побольше, чтоб разобраться. Пока я точно знаю одно — как глубоко не копай, всегда есть кто-то, кто знает больше, чем ты — твои дети, например. Есть куча всего, что люди думают, я знаю. Но это не так.

Ну и в заключение, небольшая цитата из интервью Фримана для The Belfast Telegraph:

Разменяв пятый десяток, я понял, что меня больше уважают как мода, чем как актера. Столько усилий, а мог бы просто порк-пай с британским флагом носить…

 

Источник: mistersuave.com
Перевод: Мария Mary J Миронова, Олег MoBKiD Миронов

comments powered by HyperComments
468 ad