Меню навигации+

The Burglars

Опубликовано 15 Апр 2013 года в Музыка, Статьи | 4 коммент.

Поймите меня правильно, это не жизнеописание группы The Burglars, и даже не хронология их активной музыкальной карьеры. Это скорее несколько мыслей по поводу, сдобренные легким чувством ностальгии по временам, когда российская мод сцена в муках перерождалась, и принимала те черты, которые мы можем наблюдать сейчас.
The Burglars

Можно сколько угодно спорить о музыкальной состоятельности этой группы, об их выборе материала и способе написания песен — все это к делу мало относится. Лично я скажу одно — The Burglars были ровно тем, что мы все видели из зала, не больше и не меньше. Именно за это их любили десятки, а возможно и сотни слушателей. Именно за это их ненавидели, особенно так называемые «ролевики» — люди желающие в Москве середины 2000х представлять, что они находятся в Лондоне 60х. А парни из The Burglars были сами собой и заставить их быть кем-то еще было невозможно. Они и распались именно тогда, когда поняли, что содержанию неловко находиться в избранной форме. Или наоборот, но вы это сами у них при случае уточните.

The Burglars

Сейчас в это сложно поверить, но мод-сцена в Москве и Санкт-Петербурге с середины 90х годов развивалась в крайне консервативном ключе. В массе своей народ слушал исключительно классические альбомы уважаемых титанов британского рока — The Who, The Small Faces, The Kinks и подобных. В целом на клубной сцене главенствовал гаражный рок, британский бит и совсем немного психоделии, часто в ключе ранних The Stooges или MC5. Любые новинки приживались с душераздирающем скрипом — когда в начале 2000х стал потихоньку тянуть на себя одеяло интерес к черным исполнителям соула, регги и ска, масса народу просто стала практически бойкотировать вечеринки. На форумах в интернете с треском ломались сотни копий и рвались тысячи шаблонов. Стоял такой вой, что, говорят, ночью по всей Москве высоковольтные провода светились зеленым.

The Burglars

Именно тогда, из адского котла, в котором под тяжелой консервативной крышкой кипела гремучая смесь из всевозможных музык 60х-70х годов, от northern soul до oi!, вырвалась на свет группа The Burglars. И вот тут я нехотя уступлю место рассказчика их ударнику, Михаилу:

«Группа образовалась довольно внезапно. Было это в начале 2005 года, я тогда играл на барабанах в группе «Учитель труда». На басу у нас был небезызвестный Олег Миронов (ныне известный как DJ MoBKid), в прошлом басист легендарных The Sods. Это он меня заразил модовской культурой. Как-то рассказал мне, что есть молодые ребята, которые хотят играть нечто в этом ключе, но у них нет барабанщика, и предложил попробовать. Мы собрались в первый раз, не зная, что мы хотим от музыки. На басу был Роман, на гитаре, Сергей, пел Дмитрий, ну и я, скромный барабанщик, Михаил. Первая репетиция прошла сумбурно, после нее вообще ничего не было ясно. Но на вторую к нам пришел Олег и подтолкнул нас в правильном направлении — мы начали делать кавера на известные модовские композиции.» (с) Цитата из инервью для сайта Streetkidz

The Burglars

Воистину. Парни особо не ломали голову над репертуаром: сделали аранжировки нескольких нетленок 60х, переосмыслили пару песен The Sods и сдобрили все сверху острым перчиком из Билли Айдола и The Screwdriver, дабы массы не расслаблялись. Первый же концерт был намечен сразу после пары репетиций — решили не тянуть. Все прошло на ура — было бодро, громко, весело и, в кои-то веки, непредсказуемо. The Burglars не делали ставки на репертуар, не пытались поразить исполнительским мастерством — они просто выходили на сцену и общались с залом, который был «кровь от крови их и плоть от плоти их».

Группа просуществовала всего два года, но за это время успела своим творчеством полностью изменить облик московской мод-сцены. Прежде всего, их выступления привлекли на мод-вечеринки и затем удержали огромное количество молодых людей и девушек, которым часто было не больше 14-15 лет — как результат, облик сцены существенно обновился на последующие годы. Работая на стыке жанров без страховки, постоянно провоцируя аудиторию, The Burglars явились в прямом смысле слова электрошоком для заспанной на тот момент публики. Они порядком разворошили её, дали хорошенько под зад и исчезли, как и положено подобным коллективам.

Официальная страничка группы The Burglаrs, ныне заброшенная. Скачать практически все записи группы можно здесь.

Текст: Олег MoBKiD Миронов.

comments powered by HyperComments
468 ad
Artiom Petrov
2013-04-16 11:28:04
меня во всех этих историях поражает то, что после них ничего не происходит... вот появилась ли ещё хоть одна группа-то подобная? у нас зачастую "сцена" состоит из одной группы...
Moscow Mod Scene
2013-04-16 12:44:07
The East End к 2006 году развернулись по полной, если память не изменяет. Потом, в 2007 The White Trainers Community из Перми подтянулись. The Cavestompers к 2007 году вроде уже плотно играли. Это все в Москве, а в Питере были King Kongs, ну это тебе уже виднее )
Moscow Mod Scene
2013-04-16 13:23:47
К слову, подробный список того, кто и когда был каким либо образом связан с вечеринками Moscow Mod Scene можно посмотреть тут, причем в хронологическом порядке: http://modscene.ru/parties?pno=6 Сейчас, правда, еще не все древние вечеринки внесли. Работа в самом разгаре (осталось где-то 20% - клубы Вереск, Дума, Жесть, Контрабас и еще по мелочам), но и до 2006 года тоже недурственно.
Artiom Petrov
2013-05-17 13:40:28
кстати, о клубе Вереск! меня недавно (ну как недавно... год назад, наверное уже) заносила туда нелёгкая: там арт-менеджером работал Алексей, который рулит реггей.ру. Клуб 3е ухо, по-моему назывался тогда. выступить там не срослось, но это был бы номер, конечно!-)