Меню навигации+

Эра космической одежды

Опубликовано 14 мая 2015 года в Статьи, Стиль | Нет комментариев

В 1961 году Юрий Гагарин впервые в истории человечества облетел земной шар, а модельер Андре Курреж открыл дом моды в Париже. Через несколько лет космическая тема в мире моды, благодаря его усилиям, приобретает острый привкус гламурности.

Короткие сапожки заменяли поклонникам Куррежа лунные ботинки, солнцезащитные очки в форме теннисных мячиков превращали их владельцев в занимающегося спортом инопланетянина, а белоснежные платьица детского фасона притягивали внимание окружающих, искрясь разноцветными пайетками причудливых форм.

Для космической одежды натуральные ткани — шерсть, шелк, хлопок — не годились, здесь требовалось сделать акцент на рукотворности, искусственности изделия. Поэтому огромной популярностью в качестве материалов будущего пользовались синтетика, пластик, винил. Из этих материалов делалось буквально все — от каблуков из люцита, украшавших сапоги-чулки Бет Ливайн, до шлемов-пузырей, которые носили стюардессы у Пуччи. Впрочем, подобная одежда привлекала скорее визуально, а не как что-то пригодное для повседневной жизни. Ведь платить бешеные деньги за виниловое платье от Бетси Джонсон, чтобы надеть его один раз и затем повесить в шкаф, могла позволить себе далеко не каждая женщина.

Одежда из синтетических материалов была своего рода выражением мечты об отсутствии условностей, о свободе от пола, иными словами, частью утопии. Руди Гёрнрайх отделывал подолы своих мини-платьев виниловыми планками; их же он использовал для скрепления частей купальных костюмов.

Фаворитом бутиков стал блестящий майлар, полимерный материал, напоминающий о костюмах астронавтов. Впрочем, металл в качестве материала был даже более популярен, чем ткани «металлик». Его использовали и Пьер Карден, и Руди Гёрнрайх, и Пако Рабанн.

Но самым революционным стилем одежды космической эры стал унисекс. В научно-фантастических фильмах и телевизионных шоу космонавты обоих полов носили одинаковые трико, комбинезоны, туники и легинсы. Карден предлагает и мужчинам, и женщинам круглые шлемы, плоские пластиковые щиты для глаз, прорезиненные трико и комбинезоны с грубыми молниями. Его модели будущего не знают различий по половому признаку вроде цветочной вышивки для женщин и костюмов в полоску для мужчин.

Одежда астронавтов должна быть функциональной, она не нуждается в модных украшениях и аксессуарах. Ее предназначение — защищать человека от перепадов температуры, перегрузок при взлете и посадке и т. д. Если человек сможет ходить по Луне и питаться сухими или замороженными продуктами, то он сможет всё. Мода космической эры встречала будущее с распростертыми объятиями.

Источник: Retromoda.ru

comments powered by HyperComments
468 ad