Меню навигации+

Rob the Mod, часть 6

Опубликовано 19 Мар 2010 года в Движение, Статьи | Нет комментариев

Это шестая часть воспоминаний Роберта Николса о лондонской мод-сцене. Предыдущие части можно найти по ссылкам: первая, вторая, третья, четвёртая, пятая.

Для меня вечер пятницы с шести до семи часов в конце 1964 и весь 1965 год был временем «Ready Steady Go!» — я регулярно посещал съемки этой передачи. Моя тётя Бетти вечно повторяла: «А мы тебя видели по телевизору вчера вечером!», но, поскольку передача шла в прямом эфире, самому посмотреть на себя у меня никак не получалось.

«Уик-энд начинается здесь!» — таким был слоган «Ready Steady Go!», или просто RSG. Автор идеи — глава Rediffusion TV Элкан Аллан (Elkan Allan), продюсер — Вики Викхэм (Vicki Wickham), ведущие передачи — Кит Фордайс (Keith Fordyce) и Кэти Макгоуэн (Cathy McGowan).

Все съёмки проходили в Студии 9 на улице Кингсвей, район Холборн, а канал ITV транслировал это телешоу по всей стране. «Ready Steady Go!» выходила в эфир с августа 1963 по декабрь 1966 года и застала эпоху самого пика популярности и последовавшего за ним упадка лондонской мод-культуры, которую увлечённо копировали создатели передачи, тем самым распространяя по всей Британии свежие тенденции модовского стиля.

Благодаря еженедельному появлению на экранах «Ready Steady Go!» моды вне Лондона могли всегда быть в курсе популярной музыки, последних танцев и актуальной одежды. В телестудии прямо перед танцующей публикой выступали британские и американские группы, список которых весьма впечатляет. Из английских исполнителей можно назвать The Beatles, Rolling Stones, Animals, The Who, Small Faces, Джорджи Фэйма (Georgie Fame) и Криса Фарлоу (Chris Farlowe).

В число американских ритм-энд-блюзовых музыкантов входили Руфус Томас (Rufus Thomas), Соломон Берк (Solomon Burke), The Isley Brothers, Отис Реддинг (Otis Redding), Марвин Гей (Marvin Gaye), Ким Уэстон (Kim Weston), а также Инез и Чарли Фокс (Inez & Charlie Foxx). Сразу после того, как последние исполнили на «Ready Steady Go!» свой американский бестселлер Hurt By Love, они мигом оказались и в британских хит-парадах.

В апреле 1965 года Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield) выступила как ведущая специального выпуска «Ready Steady Go!», посвящённого Motown Records, в котором мы смогли увидеть и услышать Смоки Робинсона (Smokey Robinson) и The Miracles, Марту Ривз (Martha Reeves) и The Vandellas, Дайану Росс (Diana Ross) и The Supremes, The Temptations и юного Стиви Уандера (Stevie Wonder).

Если говорить о моих появлениях на разнообразных британских телешоу, то я никак не могу припомнить, в какой именно передаче мне посчастливилось засветиться впервые. Но перед камерами «Ready Steady Go!» я точно начал блистать ближе к концу 1964 года, став регулярным посетителем программы после того, как принял участие в записи «мотауновского» специального выпуска, куда меня пригласили как члена фан-клуба Tamla Motown.

Но обычно, чтобы попасть в один из грядущих выпусков передачи, нужно было пройти специальный кастинг. «Ready Steady Go!» снимали на Кингсвее, но публику отсматривалии в танцевальном зале в Уэмбли. Там с нами немного беседовали, а затем предлагали выбрать себе партнёра и потанцевать. Пока звучали ритм-энд-блюзовые пластинки, Вики Викхем вместе с каким-то молодым человеком, чьё имя я запамятовал, ходили по залу и присматривались к танцующей молодёжи.

Если зрелище их устраивало, то одному, или реже, обоим танцорам выдавали билет на телешоу. Мои романтические отношения с одной девушкой бесповоротно расстроились после одного из таких кастингов — я получил билет, а приглашенная мной барышня нет. Через некоторое время Вики и тот молодой человек начали наконец меня узнавать, и я стал регулярно получать проходки.

После кастинга все собравшиеся могли бесплатно сходить в ночной клуб, недавно открывшийся в Уэмбли. Там был просторный танцпол и неплохой свет, но желание поскорее вернуться в родные пенаты не позволяло мне задерживаться там надолго.

От публики на «Ready Steady Go!» прежде всего требовалось: тусоваться перед сценой, постоянно танцевать, аплодировать в нужные моменты и сохранять обще-восторженный вид. Однако самое главное для нас было не стоять столбом и вовремя уворачиваться от совершающей манёвры по залу камеры. И если четыре первых пункта были легко выполнимы, то последний — выживание при нападении передвижной камеры — требовал приложения массы усилий.

Во время съёмок по залу были рассредоточены несколько камер, каждая из которых управлялась командой из оператора и осветителей. Эти агрегаты двигались по понятной только им траектории, полностью игнорируя любые препятствия на пути — включая публику. На нескольких записях «Ready Steady Go!» можно заметить, как камера в процессе движения задевает кого-нибудь из публики, сильно ударяя беднягу по голове.

Хоть я и был постоянным посетителем, мои воспоминания о разных выпусках этого телешоу сливаются в одно, и довольно расплывчатое. Помню, как однажды я оказался рядом со сценой, когда к своему выступлению готовились Moody Blues. Меня тогда поразил толстый слой сценического грима на их лицах. Из-за этого грима тем, кто находился рядом с ними в студии, группа казалась компанией пластиковых манекенов.

В своё время мне посчастливилось увидеть много отличных музыкантов, но из всех, кого я застал на «Ready Steady Go!», больше всего мне запомнился Соломон Берк. Когда он исполнял Everybody Needs Somebody в своём сценическом костюме и короне, выглядел он просто потрясающе.

В отличие от дней моей юности, к тому моменту, когда я начал появляться на «Ready Steady Go!», одежда для модов массово продавалась почти в каждом бутике Вест-Энда. Разумеется, это неизбежно закончилось глобальной стандартизацией мод-стиля, и на общем фоне стал существенно менее заметен продуманно-аутентичный вид фэйсов и вообще всех, кто мыслил более-менее независимо.

В 1966 году, когда эпоха мод-культуры шестидесятых уже близилась к закату, телешоу «Ready Steady Go!» было закрыто. Впоследствии права на записи приобрёл Дэйв Кларк (Dave Clark), и подборки из этих видео и по сей день периодически появляются на британских телеэкранах. Сейчас они выпущены на DVD.

Источник: themodgeneration.co.uk.

Перевод: Мария Mary_J Миронова и Олег MoBKiD Миронов.

comments powered by HyperComments
468 ad