Меню навигации+

Ready Steady Go

Опубликовано 18 Сен 2014 года в Движение, Статьи | Нет комментариев

Телепередача Ready Steady Go вошла в историю шестидесятых как первый пример молодёжного телевидения. Но что это на самом деле была за программа и как относились к происходящему перед камерами её непосредственные участники? О своих впечатлениях от участия в Ready Steady Go вспоминает Джонни Тэйлор (Johnnie Taylor).

Ведущие передачи Кэти Макгоуэн и Кит Фордайс

Когда Ready Steady Go только появилась на телеэкранах, это была заурядная музыкальная передача, в которой можно было увидеть музыкантов типа Билли Фьюри (Billy Fury) или группы типа The Tremeloes. А потом вдруг мой приятель Тони сообщил мне, что он встретил в клубе Scene совершенно потрясающую девушку и она дала ему несколько пригласительных билетов на съёмки следующей части Ready Steady Go. Как это с ним обычно случалось, больше Тони ничего не мог вспомнить, поскольку на момент встречи был слегка обдолбан, но судя по всему, формат передачи решили сменить в сторону той музыки, которая нам нравилась, и поэтому пригласили туда публику и группы, связанные с мод-сценой.

В течение следующей недели я поговорил с ещё несколькими друзьями, и выяснил, что у них тоже есть проходки. Ну что же — я одел свою лучшую рубашку, вязаный галстук, туфли Ravel и мохеровый костюм, и вместе с Тони отправился в студию, которая тогда располагалась на улице Кингсвей. Мы совершенно не представляли, чего ожидать. В самой студии уже собралось несколько сотен модов, многих из которых я знал по лондонским клубам. В зале не было сидячих мест, как это было принято на телешоу тех времён, — просто большая комната, где можно было либо стоять, либо танцевать.

Передача началась с песни Manfred Mann «5-4-3-2-1», и вообще музыка была неплохая, нам такая нравилась. В целом было ощущение, что они где-то достали пластинки из репертуара Гая (Guy Stevens, легендарный диджей клуба Scene — прим. пер.) и ставили их одну за другой! Далее в программе значились выступления несколькоих исполнителей (под фонограмму), новости моды, реклама магазинов одежды и интервью с популярными группами и музыкантами. Ещё интервью иногда брали у присутствующих в зале модов — вопросы были об одежде и о любимых группах.

У нас получилось раздобыть проходки и на следующую неделю, и конечно же, мы предупредили всех друзей, чтобы они смотрели передачу и искали нас среди публики. На этот раз мы постарались почаще мелькать перед камерами. Перед началом передачи Тони слопал десять таблеток, пытаясь войти в историю как первый человек, который появился на телеэкране обдолбанным! В зале попадались люди, которые выглядели просто потрясающе, и на этот раз их одежде и тому, как они танцевали, телевизионщики уделили куда больше внимания, чем собственно музыке. Тони, как всегда, был в центре всеобщего внимания, что весьма развеселило наших друзей, которые смотрели программу по телевизору.

Ready Steady Go практически моментально стала центральной темой для разговоров среди всех без исключения модов. Её никак нельзя было пропустить. Слоганом Ready Steady Go было «Выходные начинаются здесь» (The Weekend Starts Here), и долгое время это действительно был лучший способ настроить себя на отдых в конце трудовой недели. Там появлялись все наши любимые группы — The Animals, The Blue Flames, The Who (когда они играли «I Can’t Explain», народ в зале просто стоял на ушах), а также легендарные ритм-энд-блюзовые и соул-певцы — Марвин Гей, Соломон Бёрк, Бо Диддли (Marvin Gaye, Solomon Burke, Bo Diddley) и все остальные, кому случалось заехать в Великобританию на гастроли.

Программу смотрели, чтобы узнать, какую одежду носят люди и какие причёски они делают. Вскоре студия на Кингсвее стала слишком мала для передачи, и Ready Steady Go переехала в студию Уэмбли. Там могло одновременно танцевать гораздо больше народу, получалась совсем клубная атмосфера. Передачу часто снимали на неделе, а в пятницу она появлялась в эфире в записи. Однажды мы сходили на запись Ready Steady Go в новой студии, и это было очень здорово. Вокруг было огромное количество народу. Нам раздавали значки с логотипом Ready Steady Go, и многие, гордясь своим участием в передаче, носили их во время своих похождений по клубам. Когда программу начали показывать в записи, она стала выглядеть более профессионально, а также это позволило некоторым группам исполнять свои песни живьём, а не под фонограмму.

Примерно тогда же в передаче начали выделять гораздо больше времени на съёмки собственно ведущих. Ведущих звали Кэти Макгоуэн (Cathy McGowan) и Кит Фордайс (Keith Fordyce), и они явно считали себя самыми крутыми модами на свете… особенно Кэти. Не знаю, она ли это придумала, но по крайней мере, именно она начала постоянно использовать словечки «super» и «smashing», как какой-нибудь бестолковый Остин Пауэрс. Она считала себя законодательницей мод, в то время как все её наряды были в лучшем случае модой прошлого месяца, а то и ужасными дизайнерскими шмотками, которые она носила в надежде, что все начнут их копировать.

Также Кэти при малейшей возможности притаскивала с собой своих друзей-музыкантов, типа Сэнди Шоу (Sandie Shaw), у которой было несколько хитов, в том числе кавер на «Walk On By». Помню, как оригинал этой песни в одной из передач исполняла Дайон Уорвик (Dionne Warwick) — её версия была гораздо лучше, и, к вящему неудовольствию Кэти, публика отметила сей факт, разразившись бурными аплодисментами и одобрительными возгласами.

Но тем не менее, программа продолжала набирать популярность, поскольку там всё ещё звучала хорошая музыка в исполнении отличных групп. Значки с логотипом передачи можно было всё чаще заметить на чьей-нибудь одежде, особенно на парках, которые носили скутер-бои.

Несколько недель спустя я со своим другом Роджером смотрел один из выпусков Ready Steady Go, и вдруг он повернулся ко мне и сказал, указывая на Кэти: «У меня эта тупая корова уже в печёнках сидит». Я от души с ним согласился. Значки мы больше не носили, и, мало того, мы больше не упоминали в разговорах, что когда-либо приходили на съёмки этой передачи. Кстати, так начали делать почти все, кто воочию видел первые выпуски Ready Steady Go. Помню, однажды Кэти и Кит почтили своим появлением клуб Scene, и были освистаны собравшимися модами. Узнав ведущих, местная публика начала кричать «Кэти, на хуй — это вон туда!» и «возвращайтесь в Speakeasy и Samantha’s!» (лондонские ночные клубы, где тусовались в основном знаменитости — прим.пер.). Когда Кэти как-то раз заглянула во Flamingo, там её ожидал не менее тёплый приём.

Телешоу Ready Steady Go стало всё больше походить на пародию на телешоу Ready Steady Go. Моды постарше не хотели иметь с ним ничего общего. Вот что писали о передаче в конце 1964 года:

«Перед камерой появляется Кит Фордайс, ведущий Ready Steady Go, который сообщает нам, что сейчас в моде длинные волосы, закрывающие воротничок, куртки без лацканов, узкие брюки и ботинки с «кубинскими каблуками» (как на Beatle boots — прим.пер.). Потом Битлз начинают исполнять свою новую песню «I Feel Fine», и камеры показывают их в окружении толпы юных модов. Моды танцуют, не обращая внимания на поп-идолов, которые стоят в нескольких шагах от них. Молодёжь облачена в ливайсы, дезерт бутс и поло с круглыми воротничками, и носит причёски во французском стиле, словно высмеивая и Кита, и его мысли насчёт того, как им стоит выглядеть.»

«Мы не позволим людям из шоу-бизнеса указывать нам, что мы должны носить. Огромное спасибо за заботу, но у нас имеются свои идеи на этот счёт.»

Публика со временем стала более агрессивной. Однажды на съёмки заявилась компания ребят с большим плакатом «Здравствуй, мама». Сотрудники студии попытались изъять плакат и ввязались в потасовку с собравшейся молодёжью, от которой, конечно же, быстренько отвернули все камеры.

Конец для меня лично настал, когда про модов начали писать в жёлтой прессе, смакуя драки с рокерами, пристрастие к таблеткам, сексуальную активность несовершеннолетних и тому подобное. В следующем же выпуске Ready Steady Go Кэти незамутнённо опровергла эти гнусные слухи и сообщила, что «настоящие моды» ничего такого не делают. Дескать, они хотят только танцевать, круто одеваться и вообще хорошо проводить время.

— Мы же ничего такого не делаем, правда, мальчики и девочки? — обратилась она к залу.

— А вот и делаем!! — прокричали ей в ответ собравшиеся в зале скутербои.

Кэти остолбенела от удивления. «Вот это замечательно, — подумал я. — Молодцы ребята.»

У Ready Steady Go было несколько связанных с ней передач, а ещё выходил одноимённый журнал. Но в конце 1966 года шоу сняли с эфира — впрочем, к той поре оно уже давно утратило для нас всяческую актуальность. У них всё ещё появлялись достойные группы и музыканты, но в то время кнопку «Mute» ещё не изобрели, поэтому чтобы послушать что-нибудь приличное, приходилось продираться сквозь непролазные заросли всевозможной ахинеи.

Идея Ready Steady Go была просто прекрасной; все мы любили эту передачу и смотрели её каждую пятницу с совершенно религиозной увлечённостью. Но как же мало времени понадобилось, чтобы Ready Steady Go превратилась в нечто, с чем мы не хотели иметь ничего общего. Жаль, что истеблишмент вместо того, чтобы присматриваться к тому, что делала сама молодёжь, решил диктовать нам условия и рассказывать, что мы, по их мнению, должны думать.

Источник: Modculture.co.uk.
Перевод: Мария Mary_J Миронова.

comments powered by HyperComments
468 ad
Мир Модов – статья британского журналиста и музыкального критика Паоло Хьюита (Paolo Hewitt) | YOUNGS CLUB
2014-09-10 15:11:52
[…] амфетаминами. Вечер пятницы начинался с просмотра «Ready! Steady! Go!», а затем выходные закручивались в безумном вихре […]