Меню навигации+

Montefiori Cocktail

Опубликовано 21 Апр 2010 года в Музыка, Статьи | Нет комментариев

Итальянцам не надо объяснять, чем так примечательно семейство Монтефиори и в чём его заслуга перед отечеством. Непосвященным даём справку: Джермано Монтефиори (Germano Montefiori) – это целая веха в истории джазовой поп-музыки Италии. Саксофонист от бога, синьор Монтефиори во главе своего джазового оркестра радовал зрителей виртуозной игрой в лучших концертных залах, заводил публику в джазовых клубах и заставлял отплясывать на танцплощадках.

На его сыновьях-двойняшках, Франческо (Francesco) и Федерико (Federico), природа решила не отдыхать. Montefiori Cocktail – стильный и многогранный лаунж-проект младшего поколения Монтефиори, двух отпрысков выдающегося отца – вокалиста, саксофониста и флейтиста Федерико и клавишника и программиста Франческо.

Стоит ли говорить, что музыка с детства была их естественной средой обитания, а звуки мазурки, танго или фокстрота звучали в доме гораздо чаще, чем поп-хиты из радиоприёмника. Перспектива стать профессиональными музыкантами маячила перед ними с младых ногтей, а они не очень-то сопротивлялись. Федерико пошел буквально по стопам отца, отдав дань любви к духовым инструментам, Франческо больше налегал на фортепиано и углублённо изучал программинг.

Тень знаменитого отца не нависала над ними вечным упрёком в легкомыслии и поверхностности. Наоборот, Джермано всегда симпатизировал их увлечениям и с годами все активнее участвовал в их проектах. Сыновья интересовались главным образом той стильной, изысканной и холодноватой музыкой, которую в разные времена и в разных странах называли то лаунжем, то easy listening, то музыкой для коктейлей. Но не только этим «коктейльным» увлечением объясняется название Montefiori Cocktail.

Франческо и Федерико не собирались идти по проторенной дорожке, пользуясь схемами и наработками своих предшественников. Как и их отец, неугомонный выдумщик, скрещивавший модные европейские мелодии 50х и 60х с не менее модными заокеанскими веяниями – послевоенным джазом и свингом, — они тоже питали слабость к музыкальным коктейлям. Но готовили их на основе других ингредиентов и с помощью других «шейкеров»: погружались в колоритное музыкальное ретро, в первую очередь джазового направления, и переносили его в сегодняшний день в новых музыкальных одёжках, скроенных с учётом последних модных тенденций электронной сцены.

Этот творческий цех по переработке ретро братья Монтефиори начали создавать зимой 1994-95 годов. Первым помощником и советчиком выступил, конечно, «папа Джермано», как называют главу семейства Монтефиори. Когда на повестке дня встал вопрос о полноценных живых концертах, дуэт пополнился двумя новыми участниками – барабанщиком Лучано Винченци (Luciano Vincenzi) и бас-гитаристом Марко Баттистини (Marco Battistini).

Лучано – коллега братьев-близнецов по детским воспоминаниям и воспитанию. Он тоже вырос в музыкальной семье (его отец играл в разных оркестрах) и уже с четырнадцати лет выступал на сцене. Лучано прошёл через ряд ансамблей, выступал в ночных клубах, служил во флоте, где тоже музицировал в военном оркестре, пока, наконец, не оказался в дружных рядах Montefiori Cocktail, где высоко оценили и его исполнительскую технику, и талант, и чувство стиля.

Что касается Марко, то он начинал сотрудничать с ансамблем как звукооператор. Но имея за плечами большой опыт работы с известными итальянскими поп-артистами и будучи очень одарённым музыкантом, он в конце концов нашёл применение своим талантам в составе Montefiori Cocktail. Любовь к музыке Марко унаследовал по косвенной линии: его родители – люди далёкие от искусства, а вот дядя Назарио (Nazario) несколько лет играл в оркестре Джермано Монтефиори.

Исходя из принципа, что музыка в принципе не стареет, а все дело в том, как ее преподнести, братья Монтефиори углубились в неисчерпаемый мир джаза, преображая произведения разных эпох в духе нео-лаунжа с элементами хауса, подражая на первых порах известному диджею и продюсеру Dimitri From Paris.

В 1997 году ансамбль уже был готов презентовать свою первую студийную работу «Raccolta №1». Под этим скромным заглавием скрывалась ускользающая от классификации подборка треков, в которых можно было расслышать и трип-хоп, и еasy-pop, и джаз-лаунж. Мнения критиков об этой записи разделились. Некоторым показалось, что минималистское использование духовых и цитирование заезженных мелодий, таких, как музыкальный лейтмотив к фильму «Мужчина и женщина» Фрэнсиса Лея (Francis Lai), делает пластинку временами скучной и предсказуемой. Но благожелательных отзывов оказалось несравненно больше.

Восемь из пятнадцати треков для дебютного альбома Франческо и Федерико написали сами, а остальной материал черпали в богатейших музыкальных закромах XX века, найдя применение даже «Болеро» Мориса Равеля. По мнению ряда изданий, диск «Raccolta №1» можно смело назвать классикой лаунж-джаза.

Кино, реклама и поп-шлягеры 60х-70х оставались главным источником вдохновения для музыкантов и в период подготовки второго альбома «Raccolta №2», который вышел в Европе в 2000 году, а через год появился в Штатах. Тема из «Звёздных войн» (в версии так называемого спагетти-вестерна) соседствовала с трибьютом Фаусто Папетти «Anonimo Venetiano» и с беззаботными расслабляющими мелодиями «Hu Ha», «Babalu» или «Nona Nana», которые сочинили синьоры Монтефиори.

К этому времени итальянская публика уже имела возможность услышать Montefiori Cocktail и вживую. После выхода дебютного альбома ансамбль активно гастролировал, постепенно продлевая концертные маршруты далеко за пределы Италии. Почётные гости джазовых клубов и участники многочисленных фестивалей по всему миру (включая джазовый фестиваль в Монтре), музыканты дают в среднем 50-60 концертов в год, проводя успешные туры по Западной Европе (их очень любят во Франции), Северной и Южной Америке, Азии и России.

От электронной модернизации классики до ремиксов – один шаг, который команда и проделала, готовя сборник «Re-Shaken: The Remix Album Project». Участники Montefiori Cocktail расширили свои музыкальные полномочия, охватив гораздо более объёмистую палитру стилей, вплоть до брейк-бита и драм-н-бейса.

Но музыканты решили не ограничиваться собственными силами и привлекли к работе коллег по ремикс-цеху. Наряду с ремиксами чужих хитов, в число которых входит «I Feel Love» Донны Саммер (Donna Summer), команда включила в трек-лист ремиксы собственных произведений, скомпонованные другими электронными деятелями — Николя Конте (Nicola Conte), Томми Бассом (Tommi Bass), Даниелем Луппи (Daniele Luppi) и другими.

Как и все прежние записи, новый лонг-плей «Raccolta №3» создавался при непосредственном участии саксофониста Джермано Монтефиори, а основную часть композиций (тринадцать из двадцати) написали Франческо и Федерико. Среди произведений других авторов стоит отметить любопытные интерпретации мелодии «Comment Te Dire Adieu» Сержа Гинзбура (Serge Gainsbourg) и «Zoi Zoi» Нельсона Анжело (Nelson Angelo). Изданный в Италии в 2003-м, в 2004-м диск был опубликован в Северной Америке лейблом V2.

А вот следующий студийный альбом «Montefiori Appetizer» четвёрка готовила под эгидой итальянского филиала мэйджор-лэйбла EMI. Запись открывала новую серию дисков под общим заголовком «Appetizer», предназначенную для самых широких слоев меломанской общественности и нацеленную на обработку хитов всех времён и народов – от симфонической классики до последних поп-новинок.

Неудивительно, что трек-лист «Montefiori Appetizer» отличался редкостной амплитудой – и стилистической, и хронологической, и языковой, и культурной. В стильном лаунжевом гриме перед слушателями предстали 40-я симфония Моцарта и «Besame Mucho» Консуэлы Веласкес (Consuelo Velаzquez), «Hung Up» Мадонны и «Samba Do Una Nota» Антонио Карлоса Жобима (Antonio Carlos Jobim), «Black Horse And The Cherry Tree» КT Tunstall и «Dammi Fuoko» – итальянская версия классики Doors «Light My Fire».

Второй диск из этой же серии, «Montefiori Appetizer, Vol.2», состоял из избранных каверов — естественно, прихорошенных в нужном братьям Монтефиори ключе. На этот раз музыканты не просто брали «в дело» композиции других авторов, но и предлагали исполнить их абсолютно разным артистам. Так, известный итальянский певец, композитор и аранжировщик Даниэле ‘Беньи’ Бенати (Daniele ‘Bengi’ Benati) записал не менее известный хит The Beatles «Back In USSR», причём на итальянском языке. А загадочная певица Лоррейн Боуэн (Lorraine Bowen) исполнила три мелодии: «Crazy» авторства Gnarles Barkley, «Ain’t No Other Man» из репертуара Кристины Агилеры (Christina Aguilera) и «Deja Vu», которую поет Бейонсе (Beyonce).

В том же 2006 году, отмечая десятилетний юбилей своей творческой деятельности, Montefiori Cocktail выпустили компиляцию лучших треков «A Taste Of Un Sorso Di». Релиз объединил 32 номера – оригинальные композиции, кавер-версии и ремиксы.

Седьмую студийную работу, «4 Orchestra», Федерико и Франческо посвятили своему отцу Джермано Монтефиори — талантливому музыканту, учителю, коллеге, наставнику и лучшему другу. Этот альбом стал первым в дискографии ансамбля, включавшим только собственные композиции, написанные представителями младшего и старшего поколения Монтефиори.

Вокальные партии команда доверила известным артисткам Розалии де Суза (Rosalia de Souza), Кристине Камилло (Christina Camillo), давней коллеге Лоррейн Боуэн и Шели Эндрю (Sheli Andrew) — универсальной актрисе, чьи элегантные ножки и запечатлены на обложке альбома «4 Orchestra». Она же снялась в клипе на песню «A Perfect Tease», специально написанной ансамблем для её бурлескного персонального шоу.

Текст: Виктория Прокопович, music.com.ua.

comments powered by HyperComments
468 ad