Художник Max Galli
Макс Галли – профессиональный художник-иллюстратор и графический дизайнер, его творчество является неотделимой частью как итальянской, так и мировой мод-сцены. Сотни рисунков и иллюстраций, созданные Максом на протяжении более чем двадцати лет, словно переносят нас в яркий и неповторимый мир 60х годов.
С 1998 по 2003 годы Макс Галли жил и работал в Лондоне, где приложил руку к ряду афиш и обложек альбомов английских музыкальных групп. С 1991 года в свет вышло несколько книг Макса, в их числе – и графические новеллы, и просто сборники иллюстраций. В настоящее время Макс Галли работает с британскими онлайн-изданиями EyePlug и New Untouchables NUTSmag, названия которых наверняка находятся на слуху у пытливых любителей 60х.
Этой осенью мы встретились с Максом лично, и он любезно согласился дать небольшое эксклюзивное интервью специально для посетителей сайта Moscow Mod Scene.
Макс, как ты увлёкся живописью? Помнишь ли ты свою первую картину, связана ли с её созданием какая-нибудь особенная история?
На меня оказал огромное влияние мой отец, который в 60е-70е был профессиональным фотографом. Я рос в окружении его снимков топ-моделей, актрис и пейзажей. До сих пор помню, как я был всем этим очарован. Однако темой моей самой первой иллюстрации стала научная фантастика. Это было в середине восьмидесятых. Вообще, когда я был подростком, я проводил очень много времени, рисуя космические корабли и космонавтов.
Откуда ты черпаешь своё вдохновение?
Из фотографий отца и всех этих телесериалов 60х-70х годов, что шли по итальянскому телевидению: «НЛО» (UFO), «Звёздный путь» (Star Trek), «Сыщики-любители экстра-класса» (The Persuaders), «Доктор Кто» (Doctor Who), «Космос: 1999» (Space: 1999) – это всего лишь несколько примеров.
Кто эти замечательные девушки на твоих картинах?
Честно говоря, это может быть кто угодно. Обычно меня вдохновляют образы моей жены, друзей и знакомых, фотографии и фильмы из шестидесятых годов. У девушек, которых я пишу, всегда есть общие характерные черты: они и стеснительные, и искушённые одновременно, эдакие милые юные девочки, но сексуальные и женственные.
Расскажи немного о технике, в которой ты работаешь.
С 90х годов я работаю в одной и той же технике. Для начала я делаю детальный набросок карандашом (иногда приходится сделать от двух до пяти набросков, пока меня не устроит результат), закрепляю его на самодельном лайтборде, кладу поверх него чистый лист бумаги (для чистовика я использую специальную бумагу фирмы Letraset) и обвожу черновик иллюстрации средне-серым карандашом Stabilo. Как заканчиваю – начинаю раскрашивать, от светлых тонов к тёмным, причём использую только спиртовые маркеры, например Pantone или аналоги.
Какая твоя главная мечта в творческом плане? Не думал ли ты о создании мод-варианта Сикстинской капеллы?
Мод-вариант Сикстинской капеллы? Ха, почему бы и нет! Получилось бы довольно сексуальная штучка – толпы святых на Ламбреттах, большеглазые девушки в сапогах выше колен, красавицы с длинными чёлками. А серьёзно, пока мне хотелось бы, чтобы мои иллюстрации нравились как модам и любителям шестидесятых, так и простым обывателям, не увлечённым ретро-тематикой.
Кто из художников прошлого оказал на тебя наибольшее влияние? Есть ли кто-то, кого ты считаешь непререкаемым авторитетом?
Я бы не стал называть авторитетом того, кто стал для меня источником вдохновения. Тем не менее, есть несколько художников, которые оказали огромное влияние на мой стиль. Среди них – Гвидо Крепакс (Guido Crepax), Гай Пиллар (Guy Peellaert), Марко Ростаньо (Marco Rostagno), Эстебан Марото (Esteban Maroto), Боб Пик (Bob Peak), Альфонс Муха (Alphonse Mucha) и Питер Макс (Peter Max). Но это я наверняка ещё кого-то забыл…
Что ты думаешь о современной мод-сцене?
Ну, во-первых, я думаю, что она никогда ещё не была настолько интернациональной, а это очень здорово. Парни и девушки со всего света встречаются на фестивалях в Лондоне и Хихоне, Берлине и Лавароне. Люди общаются, у них общие вкусы в музыке, одежде, искусстве, скутерах. Полагаю, всё это стало возможным благодаря интернету. Друзьям, живущим в разных странах, интернет дал возможность обмениваться огромным количеством информации о вечеринках, концертах, фестивалях, а также делиться своими фотографиями, флаерами мероприятий и многим другим. Мне очень нравится современная мод-сцена!
Ты долгое время жил в Англии, а сейчас являешься неотъемлемой частью итальянской мод-сцены. Можешь ли ты их сравнить движение в Лондоне и Риме? Чем они похожи, в чём различия?
Думаю, различий не так уж много. Конечно, у любой локальной тусовки есть свои предпочтения в музыке или одежде. Определённо, Лондон до сих пор считается «чем-то большим», поскольку именно в тех краях в пятидесятые годы всё и началось, там впервые прозвучали слова «модернист», «мод». Там до сих пор больше клубов с толковой музыкой, но за вычетом этого, в культурном плане различий совсем немного.
Назови пять своих любимых песен и пять любимых фильмов.
О, это непростой выбор! На сегодняшний день я бы назвал:
Песни
- Alan Hawkshaw «Studio 69»
- Amedeo Tommasi «Riccione»
- Four Tops «You Keep Running Away»
- John Coltrane «Blue Train»
- Astrud Gilberto «So Nice»
Фильмы
- «Приключение» Микеланджело Антониони («L’avventura», Michelangelo Antonioni)
- «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони («Blow-Up», Michelangelo Antonioni)
- «Дневная красавица» Луиса Бунюэля («Belle de jour», Luis Bunuel)
- «Птица с хрустальным оперением» Дарио Ардженто («L’uccello dalle piume di cristallo», Dario Argento)
- «Одна поверх другой» Лючио Фульчи («Una sull’altra» Lucio Fulci)
В Россию твои книги пришли сравнительно недавно, но уже успели прогреметь среди заинтересованной публики. Что бы ты хотел сказать людям, только открывающим для себя твоё творчество?
Ну, я бы сказал: надеюсь, вам нравится то, что я делаю. И готовьтесь – скоро будет ещё больше!
Если вам понравились работы Макса Галли, вам стоит посетить его сайт, MaxGalli.net,
заглянуть на страницу Макса на Фейсбуке, а заодно и приобрести его книги на Lulu.com.
Текст вопросов и перевод ответов:
Мария Mary_J Миронова, Олег MoBKiD Миронов.
Наши сообщества