Меню навигации+

Клубы Ливерпуля

Опубликовано 8 Июн 2015 года в Движение, Статьи | Нет комментариев

Стен Эванс (Stan Evans) вспоминает ливерпульскую мод- и соул-сцену начала 60х, и в частности, свой любимый клуб The Sink — оплот заокеанской чёрной музыки в этом, наверное самом известном, портовом городе. Также не забудьте посмотреть небольшой документальный фильм об этом клубе в конце статьи.

Liverpool

Ли Дорси (Lee Dorsey) выступает на катке! Да, это правда и уже неотъемлемая часть музыкальной истории Ливерпуля. Но об этом чуть позже, а сначала я хотел бы вернуться несколько назад, год в 1961-62, если быть более точным. Тогда мод/R&B сценой занимались в основном в Лондоне, но и родному северному Ливерпулю перепадало — например, одна из первых мод-вечеринок страны прогремела правильной музыкой на всю Англию прямо с танцпола нашего клуба Iron Door.

Тут наша местная чёрная команда The Chants (их менеджером был Брайан Эпстайн) пела «Come Go With Me» и «I Could Write A Book», выпуская пластинки на Pye. Или вот великолепные Derry Wilkie & The Pressmen, которые сопровождали Рэя Чарльза (Ray Charles) в европейском турне, представляли собой отличный пример раннего ливерпульского соула и R&B.

Cavern Club

Регулярные ночные танцевальные сессии, как мы их называли, проходили ещё и в клубах Locarno Ballroom и в том самом, легендарном Cavern — выступали, к примеру, The Drifters, Ben E. King, Chuck Berry, Bo Diddley, Tommy Tucker, Chris Farlowe, Stevie Wonder и Solomon Burke — звёзды мирового класса, для меня было честью видеть их живьём в своём родном городе.

К 1963-64 году я переехал в городок Huyton, буквально на окраине Ливерпуля, и стал соответственно предпочитать местные клубы — Prescot Cables и Brooklands с их R&B и ранним соулом. Джо, брат моего кореша, диджеил там, крутил пластинки Fats Domino и раннего Wilson Pickett. Полосатые пиджаки, как у официантов, с казённых распродаж, светлые брюки K.D. (от Khaki Drill — британская военная форма, используемая на севере Африки в первой половине XX века — прим.пер.), водолазки как у французов, красные носки и дезерты — таким был топовый вид мода в то время. Всё дополнялось зачёсанными назад волосами (сейчас мои куда-то делись, не знаю).

Liverpool Club

Где-то в 1963 я открыл для себя клуб The Sink (сейчас это The Magnet). Там единственный и неповторимый Нэйл Инглиш (Neil English), владелец заведения, прививал массам здоровый микс из соула, R&B, джаза и блюза при постоянном стечении народа всех возможных цветов и вероисповеданий. Для меня этот клуб, расположенный в подвале кафешки Rumblin’ Tum, стал ТЕМ САМЫМ мод-клубом. Там все цепляло — стиль, отличная музыка, движуха. Именно там я впервые услышал  «Fortune Teller» Benny Spellman, «Money» Barrett Strong, «Crawling Up A Hill» John Mayall & The Bluesbreakers, «Do The Dog» Georgie Fame и великого, но немного пугающего Howlin’ Wolf. Так что не всё крутилось вокруг мерсибита, как многим представляется. Но по правде говоря, местные группы натурально заставляли нас побегать в поисках оригинальных версий вещей из их репертуара.

Liverpool Cavern

Передвигаясь к 66-67 году, мне вспоминаются походы в клуб The Peppermint Lounge на Лондон Роуд — еще одно место с соулом и R&B. Особенно не забуду один олнайтер, когда мой приятель Френк Морган диджеил там, на втором этаже. Мне пришлось его подменить на некоторое время, пока он смылся с одной девицей. Я поставил «Liar Liar» The Castaways, для «толпы» всего из пары человек. Мне никто не сказал, что этажом ниже, в это самое время, поднялся на сцену ни кто иной, как тот самый Little Richard! Вот так я и начал диджеить, причем там была всего одна вертушка…

Так к чему я это всё? Тут мой старый друг, Dennis Haw, спросил меня недавно: «А помнишь, как мы еле стояли на коньках в Liverpool’s Kensington Ice Rink наблюдая за тем, как Ли Дорси поет «Ya-Ya», а»? Соул и ритм энд блюз в Ливерпуле? Вам лучше в это поверить!

В заключение, предлагаем вашему вниманию небольшое видео, в котором очевидцы и современники вспоминают ливерпульский соул-клуб The Sink (ныне The Magnet).

 Текст: Stan Evans, www.modculture.com
Перевод: Олег MoBKiD Миронов

comments powered by HyperComments
468 ad