Меню навигации+

Jeremy Fletcher

Опубликовано 14 Сен 2014 года в Движение, Статьи | Нет комментариев

Дэвид Уолкер беседует с Джереми Флетчером
о его жизни и работе фотографом в 60е годы.

Ну, во-первых, расскажите, как вы начали заниматься фотографией?

В семнадцать лет я закончил школу — у меня не было никаких профессиональных навыков и я понятия не имел, чем буду заниматься по жизни. Мои родители только что развелись, и мать потратила полученные при разводе деньги на то, чтобы открыть ресторан. Я помогал ей с мытьём посуды и прочими мелочами.

Многие лондонцы ездили на выходные на южное побережье, покататься на яхтах. Одним из них был Гордон Маклиш (Gordon McLeish) — он занимался рекламной фотографией. Я тогда сделал один из своих первых снимков на Box Brownie (мою первую камеру) — фото самолёта, приземляющегося на военном аэродроме Торни Айланд. Я сделал это фото, лёжа на конце взлётно-посадочной полосы; в результате меня забрали для допроса в полицейский участок. Моя мать с изумительной дальновидностью показала снимок упомянутому Маклишу, который и предложил мне поработать помощником в его лондонской студии на Квинс Гейт, рядом с Глочестер роуд. Так всё и началось.

Как вы начали снимать знаменитостей?

Не уверен, что я внезапно решил начать фотографировать звёзд. Скорее, это всегда было моим небольшим хобби. Наша студия переехала на Клэрвилль стрит, это было рядом с Академией Драматических Искусств, и я стал фотографировать молодых актёров и актрис. Когда в конце 1963 года (кажется, 1963) я ушёл из студии, чтобы работать на себя, я начал делать фото музыкантов — благодаря подружке моего кузена, которая была знакома с одним из Manfred Mann, а также благодаря тому, что Хэмиш Граймс (Hamish Grimes) работал на Джорджио Гомельски (Giorgio Gomelsky), менеджера Yardbirds.

Так что я немного фотографировал группы, и кроме того, работал в «Fabulous», еженедельном цветном журнале, выходившем в 60е и посвящённом музыкальной сцене. Также я делал снимки знаменитостей, хотя к сожалению, не так часто, как хотелось бы. Я не умел самостоятельно находить новую работу, или как-то особенно рекламировать себя. Так что заказы поступали ко мне из самых разнообразных источников — через знакомых или через тех, кто где-то слышал обо мне. Но моя работа не ограничивалась индустрией развлечений — я также делал много рекламных, PR-снимков и даже производственных фото. Брался за то, что подворачивалось.

Все мы видели кино-взгляд на фотографию 60х годов, показанный в фильме «Фотоувеличение» («Blow Up», 1966). Ваша жизнь была похожа на этот фильм?

Мне понравилось «Фотоувеличение». Нет, будет нечестным утверждать, что моя жизнь когда-либо была настолько увлекательной! Но я определённо фотографировал некоторых абсолютно великолепных представительниц противоположного пола. Отношения между фотографом и его объектом легко могут стать очень близкими — я не имею в виду, что это должна быть непременно физическая близость. Иногда случаются просто удивительные истории!

Какие из ваших моделей по-настоящему произвели на вас впечатление в 60е?

Сложно сказать. Джорджина Хэйл (Georgina Hale) была одним из таких людей — у меня на сайте нет её снимков, нужно будет как-нибудь поискать их. Дженни Ранэкр (Jennie Runacre) была изумительна… её фото, к сожалению, тоже нет. Джули Дрисколл (Julie Driscoll) была прекрасна, и Сюзанна Ли (Suzanna Leigh). У Луизы Джеймсон (Louise Jameson) из «Доктор Кто» было удивительно фотогеничное лицо — хотя я не уверен, в 60е это было или в 70е. Джулия Фостер (Julia Foster) была абсолютно великолепна. Было ещё много красавиц, но в основном неизвестных. Если мне кто-нибудь придёт на ум, я вам скажу. А если говорить о ребятах, то это будут Майкл Кроуфорд (Michael Crawford) и Скриминг Лорд Сатч (Screaming Lord Sutch).

Есть те, с кем у вас не получилось поработать?

Такой список растянулся бы на несколько страниц. Очевидно, там были бы Битлз. Я хотел бы сделать фотографии Ральфа Ричардсона (Ralph Richardson) и ещё огромного количества актёров. Но первый номер в списке — это, наверное, Марианна Фэйтфул (Marianne Faithfull). Ужасно жаль, что у меня никогда не было шанса поработать с ней, она была воистину небесным созданием.

Из всех фотографий, которые вы сделали, какая остаётся вашей любимой?

Моё самое, наверное, любимое фото — это снимок Майкла Кроуфорда. Раннее зимнее утро, туманный Сент-Джеймс парк — место для съёмок было очень удачное, и Майкла было очень весело фотографировать. Ещё мне всегда очень нравился снимок Manfred Mann, сделанный на кладбище Кенсел-Грин.

Какое было самое забавное место, где вы когда-либо работали?

Самая забавная съёмочная площадка, которая сейчас вспоминается, это крыша недостроенной Почтовой башни, где я фотографировал какую-то неприметную группу — настолько неприметную, что сейчас даже не могу вспомнить их названия! Было чуточку страшно. А, ещё для обложки одного альбома я фотографировал газовый счётчик в тёмном подвале на инфракрасную плёнку — хоть убейте, не могу вспомнить, зачем мне это понадобилось!

Для многих представителей мод-сцены ваши фото клуба Flamingo имеют культовый статус. Снимки были сделаны спонтанно или это была запланированная фотосессия?

Снимки Zoot Money возле клуба Flamingo не были постановочными. Насколько я помню, мы делали серию снимков в клубе и в паре других мест. Ребята просто околачивались снаружи клуба, и я сделал пару фото на скорую руку, а потом мы поехали куда-то ещё. Есть фотография, где они идут по улице к клубу один за другим — об этом, наверное, я их попросил. Так значит, культовый статус? Вот это для меня новость. Хотя это очень мило.

Мне нравятся ваши снимки «Мстителей» («Avengers», сериал ITV). Вас часто приглашали для работы в кино и на телевидении?

Нет, такое случалось нечасто. Не уверен, откуда материализовалась эта сессия с «Мстителями», хотя скорее всего, меня пригласила телекомпания. Там присутствовал я и ещё один фотограф. Странно было то, что меня попросили сделать fashion-фотографии, а другого парня — обычные снимки. Довольно забавно, учитывая, что я никогда в жизни не делал fashion-фото! Я ужасно комплексовал, работая бок о бок с другим фотографом, особенно потому, что фактически мы делали совершенно одинаковые снимки. Однако рад, что вам нравится результат.

Судя по вашему веб-сайту, вы отошли от фотографии, когда закончились 60е. Какова была причина?

Отошёл, но не бросил эту работу окончательно. Я был женат, у нас было двое маленьких детей, и мы решили — довольно неразумно — уехать из Лондона и жить в сельской местности, в ста милях от города. Я продолжал заниматься фотографией, но работы стало существенно меньше, что неудивительно. После четырёх-пяти лет (в 1977 году) мой брак подошёл к концу, и я уехал обратно в Лондон, где жил и работал в студии на Госвелл роуд. В 1979 я познакомился с моей нынешней женой — она из Австралии, и в 1987 году мы переехали туда. Я не занимался фотографией семь лет, но в 1994 снова вернулся. Всё ещё работаю, хоть и называю себя полу-пенсионером!

Вы действительно забыли обо всех этих старых фото до конца 90х?

Да, действительно забыл, примерно до 1996 года, когда я начал разбирать свои старые работы. Одна знакомая узнала об этом и решила, что я должен сделать выставку в Мельбурне. Выставку я сделал в 1998. Я нашёл снимки, которые не могу вспомнить, чтобы я делал! Роллинг Стоунз, например, или Мод-бал — многие из этих фото никогда раньше не публиковались. Сейчас я, с помощью другого знакомого, пытаюсь выпустить книгу, однако издателя найти сложновато.

Вас удивляет, что спустя сорок лет ваши фотографии всё ещё привлекают к себе такое внимание?

Я не замечаю, чтобы мои фотографии привлекали к себе внимание. Я отдаю себе отчёт в том, что существует всеобщее увлечение шестидесятыми, и какие-то из моих работ, сделанных в эту эпоху, представляют интерес для многих людей, но я не уверен, что мои снимки привлекают какое-то особенное внимание! Конечно же, если бы тогда я осознавал, что шестидесятые — это такая особенная эра, и что многие группы, фактически, выдержат испытание временем, я был бы значительно более активен и сделал бы куда больше фотографий. Но я не относился ко всему этому чересчур серьёзно.

В заключение: какой совет вы дали бы подающему надежды начинающему фотографу?

Не думаю, что смог бы посоветовать подающему надежды фотографу что-либо, кроме одного: иди и снимай! И всегда носи с собой фотоаппарат.

Источник: modculture.com.
Все права на использованные изображения принадлежат Джереми Флетчеру,
заказать его фотографии можно на веб-сайте.

Перевод: Мария Mary_J Миронова.

comments powered by HyperComments
468 ad