Меню навигации+

Frank Horvat

Опубликовано 14 Окт 2014 года в Статьи, Стиль, Фото | Нет комментариев

Frank Horvat

Известный фотограф Франк Хорват (итал. Frank Horvat) родился 28 апреля 1928 года в небольшом итальянском городке Аббация, позднее отошедшем к Хорватии, у отца-венгра и матери-австриячки. После окончания Второй мировой войны он поступил в миланскую Академию изящных искусств Брера

Франк Хорват: «Я купил свою первую камеру — Retinamat, 35 мм — в возрасте 17 лет, так как мой друг сказал, что она поможет мне знакомиться с девушками. На самом деле, не помогла, но с ней я многое узнал о композиции. Тогда у меня не было фотоувеличителя и я не мог позволить себе печатать фотографии за деньги — я улучшал кадры с помощью обработки ножницами, отрезая всё не относящееся к моему первоначальному замыслу. В конце мои карточки становились очень похожи на те марки из моей детской коллекции, что я продал, дабы купить себе камеру».

Frank Horvat

По окончании обучения, в начале 50х, Франк приехал в Париж, где встретил фотографов Анри Картье-Брессона и Роберта Капу. Эта встреча решила его дальнейшую судьбу — он стал фотожурналистом. Судьба носила его по множеству стран и континентов, пока в 1956 году он вновь не вернулся в Париж, дабы открыть для себя мир высокой моды и рекламы. Реалистичные работы Франка Хорвата оказались максимально востребованы — он буквально расшевелил модную фотографию того времени, принеся в неё свой репортажный, современный стиль: снимал 35-ти миллиметровой камерой в реальных жизненных ситуациях, с естественным освещением.

Франк Хорват: «Мне повезло. В 1950, в возрасте 22 лет, я был молодым человеком, оставившим иллюзии стать писателем или художником, но не нашедшим никакой достойной профессии взамен. А к шестидесятым я уже два года как путешествовал в роли фотожурналиста по Азии, жил и работал в Париже, Лондоне, Нью-Йорке как модный фотограф и стал заслуженно известен в тесном мире фотографии».

Frank Horvat

Часто фоном работ Франка становятся далёкие от мира высокой моды места, такие как рынки, пабы, клубы средней руки и извилистые, совсем не туристические улочки. Реальность абсурдна, а все образы максимально контрастны, многозначны и символичны — несовместимые консерватизм и эксцентрика, модернизм и старая школа, постановочный кадр и мимолётное видение идут рука об руку в сторону обрушения всевозможных социальных барьеров на благо развития последних достижений европейского стиля.

Франк Хорват: «Вершиной моей карьеры в несколько не пересекающихся областях моды и журналистики стали 1962 и 1963 годы — сначала, как модный фотограф, я работал с журналом Harper’s Bazaar USA в Риме и Париже, а затем, как журналист, колесил по миру для немецкого Revue. Остаток декады я провёл в серии более иили менее удачных экспериментов, пропуская мимо множество современных на тот момент веяний — дух Рок-н-Ролла, «движение за свободу» конца 60х — начала 70х и психоделические эксперименты в искусстве. Я словно чувствовал себя, хотя мне было всего 40, староватым для этих игр».

Frank Horvat

Под влиянием Вильяма Кляйна и венгра Мартина Мункаши, снимавших моду в стиле квазирепортажа, Хорват отказался от неповоротливых, громоздких камер и купил юркую «лейку», позволившую ему фотографировать моделей в реальных интерьерах, которые на самом деле были очень точно срежиссированы. Это довольно часто встречающийся прием, когда фотографы используют контраст между тщательно поставленными мизансценами и непосредственной реакцией участвующих в съёмке людей. Повседневная одежда, которую молодёжь предпочитала даже в торжественных случаях, требовала и совершенно иного макияжа: толстый слой косметики на лице сменяют более естественные и натуральные тона и линии.

Френк Хорват: «Фотография — это искусство не нажимать на кнопку. Одно из различий между фотографией и картиной заключается в том, что для того, чтобы сделать снимок, не нужно иметь никакого таланта и не требуется прикладывать особенных усилий. С современными камерами не нужно заботиться даже об экспозиции и фокусировке. Единственное, на что я трачу все свои усилия — сдержать себя. Я говорю себе: «Нет, это ещё не лучший свет для портрета Александры, выражение её лица ещё не самое фотогеничное и не вполне раскрывает её настоящий характер». Причина сдерживания — не только экономия плёнки, это сохранение моей энергии, продление состояния предвкушения. Процесс отказа от ненужных вариантов помогает мне сформировать у себя в голове требуемую фотографию. Но когда я увижу в видоискателе то, что меня полностью удовлетворит — ничто меня больше не сдерживает…»

Frank Horvat

Френк Хорват: «…и тогда реальность перестает для меня существовать, оставляя только двухмерные формы, которые — смотря по ситуации — я могу или не могу контролировать, из которых я должен составить некую композицию в видоискателе. Личные чувства или даже страдания не имеют значения (говорят, что военные фотокорреспонденты, глядя через видоискатель, забывают об опасности). Всё, что остается – мои ожидания, что видимые двухмерные формы подойдут к тому шаблону, который я составил — это почти как ожидания охотника, поджидающего добычу возле ловушки. Момент, когда это случится, если случится, и будет тем самым решающим моментом».

Текст: Олег MoBKiD Миронов

comments powered by HyperComments
468 ad