Меню навигации+

Европейский грув, часть 3

Опубликовано 16 Янв 2015 года в Музыка, Статьи | Нет комментариев

Продолжаем публиковать на нашем сайте материалы, так или иначе касающиеся европейских танцевальных оркестров, их солистов, лидеров и прочей подобной тонкой музыкальной материи, которую сейчас стали, к моему великому сожалению, забывать, массово пав ниц перед неповторимым очарованием рок-музыки 60х, будь то сольные артисты или музыкальные коллективы из трёх и более индивидуумов.

С первой частью, в которой мы путешествовали по Германии и окрестностям, вы с лёгкостью можете ознакомиться тут, вторая, в которой мы приобщились к нордическому бельгийскому груву — тут.

IT_1

Сегодня разговор пойдет о жаркой Италии и её правильном груве на примере довольно редкой серии демонстрационных записей, выпущенных во второй половине 60х годов миланским лейблом «Club» для продвижения своей продукции на территорию национального радио и телевидения.

Лейбл предлагал всем заинтересованным акулам медиа-пространства максимально актуальные на тот момент звуки соул-джаза и фанка, в южно-европейском понимании вопроса, естественно. Сексуальные дуэты хаммонда и тенор-саксофона заявляли о своей готовности в момент придать нужный лоск любой продукции, изнывающей от повседневной серости. За достойно высокий штиль отвечали Piero Umiliani, Piero Piccioni, Ennio Morricone, Riz Ortolani и другие подобные личности вселенского масштаба.

IT_4

Отдельно стоит упомянуть некоторых музыкантов, участвовавших в записи. Некоторые из них более чем хорошо известны всем поклонникам джаза — вы не раз могли видеть их в компании звезд мирового масштаба. Так, трубач Oscar Valdambrini плотно сотрудничал с Lionel Hampton, Lars Gullin, Buddy Collette, Helen Merrill, Duke Ellington и Maynard Ferguson, а саксофониста Glauco Masetti часто видели на сцене в 60-70х годах рядом с Chet Baker. Также обратите внимание на записи с участием Eraldo Volonté — это подлинный классик итальянского джаза, настоятельно рекомендую его для самого вдумчивого изучения. Начните, к примеру, с этой композиции:

Это только некоторые из имен, другие вы без труда найдете в информации, сопровождающей каждый ролик в подборке ниже. Уверен, вы сами без труда поднимете выжимку из трудовой книжки каждого музыканта в понравившейся вам записи.

Итак, самое время вернуться, собственно, к предмету разговора. Выношу на ваш суд тридцать один трек, представляющий итальянскую «библиотечную» музыку второй половины 60х. Сейчас каждая пластинка этой серии — большая редкость, даже несмотря на сравнительно низкую стоимость. Прежде всего, напечатанно их было не так уж и много — ровно столько, чтоб разнести по крупным киностудиям и радиостанциям. Далее, десять треков на пластинку, по пять на стороне, заставили издателя перейти на скорость 33 1/3 оборота в минуту, что существенно отразилось не только на звуке новой пластинки, но и на требованиях к её физическому состоянию в наши дни.

Сейчас подобная музыка крайне востребована, её трепетно собирают, цифруют и издают на сотнях сборников типа «Beat At Cinecitta», «Easy Tempo», «Mo’plen». Смею надеяться, что рано или поздно и антология лейбла Club увидит свет. Признаюсь, я знатно потрепал нервы своих итальянских друзей-коллекционеров на предмет любой информации, связанной с этими «клабовскими» релизами — чаще всего ответы были крайне шаблонными, и не несли никакой новой информации, кроме общедоступной. Надо, надо избавлять карту музыкальной истории от белых пятен!

Не сочтите, что на этом я собираюсь закрыть тему итальянского грува. Как бы не так! Скоро продолжим — поговорим о саундтреках, бэнд-лидерах 50х и околоджазовой танцевальной музыке 60х.

Текст: Олег MoBKiD Миронов

comments powered by HyperComments
468 ad