Меню навигации+

Европейский грув, часть 2

Опубликовано 14 Ноя 2013 года в Музыка, Статьи | Нет комментариев

Продолжаем публиковать на нашем сайте материалы, так или иначе касающиеся европейских танцевальных оркестров, их солистов, лидеров и прочей подобной тонкой музыкальной материи, которую сейчас стали, к моему великому сожалению, забывать, массово пав ниц перед неповторимым очарованием рок-музыки 60х, будь то сольные артисты или музыкальные коллективы из трёх и более индивидуумов.

С первой частью, в которой мы путешествовали по Германии и окрестностям, вы с лёгкостью можете ознакомиться тут.

Belgium_1

Сегодня мы сделаем остановку на продуваемых всеми ветрами извилистых бельгийских улочках. Известно, что такие города, как Брюссель или Антверпен, уже давно заняли свои почётные места в сердцах интернациональных сторонников эстетического стяжательства и культурной археологии. Но охота за нордическими прессами признанной классики — это только половина дела. Истинный ценитель не упустит редкой возможности припасть к источнику экзотических звуков и вынести на суд мировой общественности нечто, ранее ценимое исключительно аборигенами.

Belgium_2

Находясь в самом сердце Европы, в шаговой доступности от Франции, Германии и Англии, музыканты Бельгии без труда следили и за творческой кухней коллег по ту сторону океана, ибо ничто так не способствует развитию эстетического вкуса у населения, как наличие пары-тройки толковых портов, способных принимать суда торгового флота.

 

1. Roland Thyssen et son Orgue Hammond «Big Nick»

Композитор и дирижер Роланд Тиссен (он же Бэн Хунга, в случае появления в составе коллектива Bun Hunga & His Combo) в какой-то мере является национальным героем. Именно его оркестр и талант аранжировщика принесли певице Сандре Ким, а вместе с ней и всей Бельгии, победу в конкурсе Евровидение в 1986 году. Да, это не совсем наша тема, но бельгийцы помнят и уважают.

Помимо продвижения сотен популярных артистов на достойные места в национальных хит парадах, Роланд известен своими радио и телевизионными джинглами. А объёмы записанной под его руководством оркестровой музыки поражают масштабами областей применения.

 

2. Mr. Waldy & The Greenlights «Neptune»

Крайне танцевальная композиция, вышедшая в 1971 году на лейбле Ronnex Records и отличный пример того, за что конкретно я люблю и уважаю бельгийский саунд. Обратите внимание, какой густой замес из всех возможных идей конца 60х, от мейнстримовых до маргинальных!

 

3. Micky Day Et Les Caravelles «Creep»

Да не смутит вас имя исполнителя, перед нами снова Roland Thyssen — его тема, его аранжировка. Трек по сей день крайне востребован на европейских мод-вечеринках и при этом не стоит запредельных денег, что, согласитесь, редкость.

 

4. Jo Carlier «Trompet Flowers»

Представитель старой джазовой школы, трубач Джо Карлье имеет показательный список оркестров, в составе которых ему приходилось покорять бельгийские и французские танцзалы начиная аж с конца 40х. До того как вступить на тернистый путь сольной карьеры трубача, он опробовал свои силы на таких инструментах, как тромбон, контрабас, аккордеон, ударные, фортепиано, время от времени отвлекаясь на все возможные виды саксофонов, кларнетов, флейт, скрипок и гитар. Вершиной его творческой деятельности считается опять же курирование конкурса Евровидение в 1987 году, но это обратно не наша тема.

 

5. Roger Mores «The Sharck / Zug»

В самом прямом смысле слова легендарная семёрка для европейской мод-тусовки и сравнительно редкий гость на прилавках магазинов. Огромное количество диджеев тратили свои лучшие годы, выбирая, какую из сторон этой пластинки зарядить на проигрыватель в разгар ночи танцев. Говорят, что некоторые в итоге сходили с ума и сменяли род деятельности на нечто более однозначное. Становились физиками-теоретиками, к примеру.

 

6. Bobby Setter Combo «Free Love»

Коллектив Бобби Сеттера на данный момент является старейшим действующим танцевальным оркестром Фландрии, самой северной провинции Бельгии. В это сложно поверить, но начав активную музыкальную деятельность в 1963 году, Бобби Сеттер не собирается останавливаться и по сей день продолжает активно выступать и гастролировать — не так давно он в компании двадцати шести музыкантов и двух вокалистов проехался по Африке с продолжительным юбилейным туром.  Захотите увидеть легенду живьем — заезжайте в Бруж (Brugge) и надейтесь на удачу.

 

7. André Brasseur «The Kid» и ещё немного…

Тут я остановлюсь чуть подробнее, ибо это имя довольно популярно в среде любителей северного соула. А всё благодаря тому, что пластинка Андрэ Брассье «The Kid» была выпущена в Англии лейблом CBS, до хит-парадов не дошла, но пришлась ко двору в туманном Манчестере начала 70х. Особо отличился клуб Twisted Wheel, где эта запись была чуть ли не официальным гимном.

Андрэ Брассье, чьё имя стало практически нарицательным среди бельгийских поклонников томных звуков хаммонд-органа, с шести лет грезил музыкальной карьерой. А к двадцати трём годам он уже обладал определённым весом на джазовой сцене Бельгии и даже удостоился хвалебного отзыва от Бенни Гудмана (Benny Goodman).

http://youtu.be/ZGOL3sIqRx4

С 1965 года, после того, как его инструментал «Early Bird» стал интернациональным хитом (10 миллионов копий было продано за 4 месяца!), по середину 70х Андрэ много пишет для европейских радиостанций и телепрограмм, его джинглы становятся хитами, а хиты — джинглами. Это чертовски удобно, согласитесь.

Наигравшись с современными на тот момент массово-вещательными технологиями, в середине 70х Андре решает подумать о душе и становится участником коллектива The Blues Workshop, коим руководил легенда бельгийской блюзовой и джазовой сцены, гитарист Roland Van Campenhout.

Андрэ Брассье по сей день выступает, и если вы заинтересованы — ищите в афишах название «Brasseur & Combo», точно не пожалеете.

 

8. René Costy & The New String Sound Orchestra «Nss One»

Яркий пример того, что в цивилизованном мире называют «Library Music». Превосходный выбор для томного вечера в компании близких друзей. Композитор и дирижер René Costy как никто иной символизирует собой самую правильную из всех возможных бельгийских музык середины 70х.

 

9. The Pop In’s «Swingin’ Patrol»

Эта пластинка, выпущенная в 1968 году на Palette Records, способна многое рассказать пытливому слушателю о том, какими путями южный соул продвигался через Атлантику и Ла-Манш к берегам Бельгии. Согласитесь, что буквально в каждой пульсирующей ноте записи можно услышать эхо голосов всех возможных вынужденных остановок на этом пути. Да, именно так именитые европейские танцевальные коллективы воспринимали мемфисское звучание.

 

10. The Beat Fellows «Sound Beat»

Закончить список мне хотелось бы именно этой композицией, датированной 1970 годом. The Beat Fellows записали не так много пластинок, но гарантировали себе место в музыкальной истории Европы. Эталонное звучание, зазывающее миллионы коллекционеров инструментальной музыки в пределы Бельгии. Таким его и запомните.

 

Текст: Олег MoBKiD Миронов

comments powered by HyperComments
468 ad