Меню навигации+

Дон Леттс вспоминает, часть 5

Опубликовано 3 Апр 2014 года в Движение, Музыка, Статьи | Нет комментариев

От редакции сайта Moscow Mod Scene: Некоторое время назад диджея, музыканта, режиссёра и общественного деятеля Дона Леттса пригласили вести авторскую колонку в официальном блоге Fred Perry. Мы в свою очередь не можем отказать себе в удовольствии поделиться его заметками и воспоминаниями с нашими читателями, конечно с любезного разрешения Fred Perry Russia.

В течение следующих нескольких недель, а может даже и месяцев, мы будем выкладывать воспоминания Дона об Англии 70х годов, о музыке и всевозможных субкультурах той эпохи. С первой публикацией серии вы можете ознакомиться здесь, вторую легко найдете тут, третью — тут, четвертую — тут, а мы тем временем продолжаем…

Don Letts

Когда мне было шестнадцать, я съехал от родителей и начал снимать квартиру в Вандсворте вместе с компанией моих школьных друзей. Долго мы так не выдержали, потому что постоянно спорили, чья сейчас очередь убираться (кстати, по этой же причине умерло движение хиппи). Тогда я переехал к моему брату Десмонду — он снимал большой дом в Уайтхорс, Брикстон, и следующие несколько лет я жил там в небольшой комнате на чердаке.

Начались семидесятые, и отовсюду попёрло всякое дерьмо в духе «Сохраним Британию Белой» — но всё же в нашем районе люди разных рас неплохо между собой ладили. В местном центре занятости не было отдельных очередей за пособиями по безработице для белых и для чёрных, все стояли вместе в общей очереди.

Как и многие мои ровесники, после того, как я закончил школу в 1972 году, я начал слоняться по улицам в поисках какой-нибудь работы. Эти дни моей жизни прошли под звуки пластинок «What’s Goin’ On» Марвина Гея, «Superfly» Кёртиса Мэйфилда и «Hot Buttered Soul» Айзека Хейза.

Если кто-то хотел купить себе самые крутые шмотки в городе, он шёл прямиком на Кингс-роуд в Челси. Район Челси, а в частности Кингс-роуд, стали местом паломничества лондонских модников благодаря Мэри Куант, которая в 1955 году открыла там свой бутик Bazaar. Мода всегда была важна для рабочего класса, поскольку лишь модная одежда помогала молодым людям почувствовать себя чуточку важнее. Таким образом они пытались найти свою индивидуальность и подчеркнуть свою сексуальную привлекательность.

Granny Takes A Trip

Для молодёжи мода и музыка шли рука об руку. В шестидесятые годы звёзды шоу-бизнеса одевались в бутике Granny Takes A Trip. Битлз фотографировались в одежде из этого магазина для обложки своего альбома Revolver, а Роллинг Стоунз — для пластинки Between The Buttons. Совсем рядом с Granny Takes A Trip, в доме номер 430 по Кингс-роуд, находился бутик Hung On You, который позже переименовали в Mr.Freedom. Магазин принадлежал Томми Робертсу и Тревору Майлзу и был оформлен как большая детская площадка с синим чучелом гориллы, вращающимся диско-шаром под потолком и склянками со сладостями, выставленными на полках. Там продавалась одежда в стиле голливудских фильмов и высокой моды Америки пятидесятых годов. Ещё там было полно всяких поп-артовых штук, вроде футболок с Микки-Маусом, курток Супермена и одежды из искусственной леопардовой шкуры.

Среди клиентов Mr.Freedom значились Питер Селлерс и Мик Джаггер. Кроме того, туда частенько заглядывал Малкольм Эдвардс, впоследствии более известный как Малкольм Макларен. Когда Томми Робертс решил открыть свой собственный магазин, Майлз переименовал Mr.Freedom в Paradise Garage и начал продавать другую одежду. Новый ассортимент составляли импортные гавайские рубашки и секонд-хендовые джинсы из Нью-Йорка. Вскоре Майлз столкнулся с серьёзной конкуренцией со стороны известных бутиков вроде Granny Takes A Trip и со стороны новых магазинчиков, таких как Alkasura, где рок-звёзды вроде Марка Болана покупали свои бархатные наряды.

Mr. Freedom

Когда Тревор Майлз уехал из Англии на медовый месяц, менеджер, которого он оставил управлять магазином, без его ведома сдал часть помещения Малкольму Макларену и Вивьен Вествуд. Те быстренько открыли там свой бутик, Let It Rock. Они торговали одеждой и пластинками 50х годов, и вскоре смогли позволить себе арендовать весь магазин целиком. На тот момент одежда в стиле 50х интересовала не только британских теддибоев, но и представителей высокой моды, что отлично отражает сценический образ раннего Брайана Ферри. Let It Rock был единственным магазином в городе, где можно было купить ботинки на манной каше, пиджаки «в ёлочку» с бархатными воротниками и мохеровые джемперы. Зайдя туда, вы обнаружили бы пёструю толпу из местных трансвеститов, теддибоев и творческих личностей вроде скульптора Эндрю Логана. Одним словом, благодаря Let It Rock одежда 50х стала частью уличной моды того времени.

Я всегда понимал, что мода накладывает на человека слишком много ограничений, так что вместо того, чтобы следовать свежим трендам, я старался развивать собственное чувство стиля. Я понимал, что без него я буду просто вешалкой для одежды. Чувство стиля у меня было природное, оно вообще присуще всем ямайцам. Только взгляните на фотографии иммигрантов первой волны, которые спускались с борта лайнера Виндраш — они ведь приезжали в Англию не в набедренных повязках, а в сшитых на заказ костюмах и шляпах-трилби. Да и их жёны носили весьма стильные платья и пальто.

Don Letts

Я провёл немало времени, рыская по магазинам на Кингс-роуд, и мне немедленно приглянулся образ жизни людей, которые там работали. Вскоре я устроился работать в Oggi E Domani — дорогой бутик итальянской мужской одежды. К сожалению, в результате у меня сильно испортились отношения с родителями — ну ещё бы, они отправили меня учиться в такую хорошую школу, а я после этого пошёл работать продавцом в магазин одежды на Кингс-роуд. С их точки зрения это выглядело просто позорно.

Проработав несколько лет в Oggi E Domani, я перешёл в Bilbos, которые тогда единственные на всю Англию торговали джинсами Gul & Bla. Туда заглядывала куча симпатичных девчонок, которым можно было сделать скидку, после чего они с радостью делились с тобой номерами своих телефонов. Отличные были деньки. Ну, а потом я пошёл работать в Jean Machine. Сейчас в это сложно поверить, но был краткий период, когда Jean Machine на Кингс-роуд считался самым крутым магазином в Лондоне — как для покупателей, так и для тех, кто там работал. Сплошные секс, наркотики и рок-н-ролл: и посетители, и продавцы выглядели, словно звёзды с Фабрики Энди Уорхола. Там околачивались персонажи вроде Эндрю Логана, Пигги, Лучианы, Майкла и Голинды — вся тусовка, связанная с Бибой, глэм-роком, Дэвидом Боуи… Они все были самые настоящие фрики. На их фоне я выглядел просто сопляком из южного Лондона — они-то все жили в Челси и Кенсингтоне.

Don Letts

Менеджеры Jean Machine принимали на работу только тех, кого они считали «красивыми людьми» — не только внешне, но и в плане имиджа в целом. Яркие трансвеститы, откровенные лесбиянки, и среди всего этого — я, чёрный и самоуверенный. Возможно, им просто нужен был кто-то с причёской «афро», чтобы дополнить общую картину.

В Jean Machine тусовалось много геев. Они-то и позвали меня в клуб на Хай-стрит в Кенсингтоне, который назывался Sombreros. Туда ходили Дэвид Боуи, Ева Черри и знаменитый портной Фредди Беретти. Это было совершенно гедонистское местечко, причём клубная политика заключалась в основном в отсутствии таковой. Я отлично проводил там время.

Были ли семидесятые лучше шестидесятых — спорный вопрос. Семидесятые точно были менее наивной эпохой, тогда никто не вёлся на идиотские лозунги вроде «занимайтесь любовью, а не войной» — нам просто нравилось тусоваться. Ну, а в промежутках между вечеринками мы продавали джинсы.

Перевод: Мария Mary_J Миронова
Источник: Fred Perry Russia

comments powered by HyperComments
468 ad