Меню навигации+

Claudio De Rossi

Опубликовано 21 Фев 2015 года в Статьи, Стиль | Нет комментариев

Сегодня мы разговариваем с Клаудио де Росси , владельцем магазина DNA Groove, мод-ориентированным дизайнером и продавцом одежды, а также давним участником итальянской мод-сцены.

1. Когда состоялось ваше первое знакомство с мод-культурой и мод-сценой?

Детство я провёл на Филиппинах, так что все новости доходили до меня со значительной задержкой. Моим первым знакомством с мод-культурой стал просмотр в 1982 году на «Бетамаксе» (помните эти штуки?) фильма «Квадрофения» (Quadrophenia), а также всеобщее увлечение Two Tone, которое, впрочем, вскоре сошло на нет. Я стал сознательно следить за мод-движением и культовыми элементами одежды модов (парки, туфли для боулинга, пиджаки и т.п.) в начале 1984 года.

Правда, ещё после смерти Джона Леннона в декабре 1980 года я увлёкся Битлз, британской культурой, стилем и музыкой 60х, и именно тогда состоялось моё рождение в плане стиля.

2. На что была тогда похожа мод-сцена Италии? Отличалась ли она от сегодняшней?

В Маниле сцены не было вообще, за исключением одного моего старшего приятеля — англичанина, сьюдхеда (suedehead) двадцати двух лет — и ещё пары ребят, которые хотя бы понимали, о чём вообще идёт речь. Много лет спустя я выяснил, что интернациональный соул-диджей Нэнси Яхиро (Nancy Yahiro) училась в той же школе, в которой я проучился три месяца в 1984 году! В Италию я приехал летом 86 года, а с другими модами познакомился на почве общего увлечения замечательной футбольной командой AC Turin — так что с мод-сценой я впервые столкнулся именно в Турине.

На тот момент в Виченце была достаточно большая скутеристская и мод-тусовка, которой очень нравился фильм «Зверинец» (Animal House) с Джоном Белуши, поскольку в этом кино было много соул-музыки, скутеров, шмоток и вечеринок. Наша мод-сцена не была зациклена на одежде (почти все мы тогда ещё учились, так что с деньгами вечно были проблемы). В основном мы носили парки, бомберы, джинсы sta-pressed и ботинки от Дока Мартенса. Очень немногие из нас ходили к портным — как правило, мы шарили по местным секон-хендам и распродажам. Большинство относилось к своему внешнему виду не очень придирчиво, в основном озадачиваясь клубно-музыкальной стороной жизни. В начале 1987 года я познакомился с тусовкой из Римини, и именно они добавили стильности тому, чем мы занимались.

Из музыки мы слушали в основном пластинки Kent, а также Stax, Atlantic, много классического северного соула (northern soul), Джимми Смита (Jimmy Smith) и ещё некоторые джазовые стандарты. В 1988 году я восемь месяцев провёл в Германии и немного общался с представителями местной мод-сцены — она там не сильно отличалась от итальянской. На сегодняшний же день сцена в Италии определённо более продвинутая, лучше развита в музыкальном плане (у нас есть много хороших диджеев, которые покрывают практически всю широту музыкального спектра) и совсем не отстаёт от остальной Европы.

3. Как вам пришла в голову идея создать DNA Groove?

У меня был небольшой магазин винтажной одежды под названием DNA (там продавались Adidas, Puma, джинсы, винтаж 60х — ничего из ряда вон выходящего и крутого), я купил его у своего друга. Название я оставил, поскольку этот магазин был популярен в своём районе. Все мои друзья-моды давили на меня, чтобы я поискал для них то, что соответствовало бы их вкусам, и постоянно спрашивали, почему я не торгую тем, что ношу сам. Большую часть одежды я шил у портных по своим собственным задумкам, и это подтолкнуло меня к тому, чтобы открыть производство рубашек и брюк, которое я назвал DNA Groove, дабы новую одежду не путали с винтажной.

4. Что из одежды первым было продано в DNA Groove, и как вы изначально продавали свой товар?

Классическая рубашка button down с мягким воротником и обычными деталями (прошитые складки, пуговица сзади на воротнике и т.п.). Следующими были брюки. У меня был свой магазин, так что я мог продавать одежду и там, и на всевозможных вечеринках и ралли. В 2001 году я открыл онлайн-магазин. Совершенно уверен, что это был первый интернет-магазин в Италии — даже сейчас я один из немногих, кто в этой стране регулярно занимается продажей одежды онлайн. А затем, тоже примерно в 2001 году, Франсуа Нордман (Fracois Nordman) — американец, живущий в Лондоне, и мой хороший друг — начал возить мою одежду в Лондон и продавать её в своём магазинчике в Кэмдене.

5. Где вы приобрели навыки для дизайна одежды и аксессуаров, которые вы продаёте?

Как я уже сказал, благодаря группе Битлз я сознательно увлёкся модой в весьма раннем возрасте (мне было двенадцать), так что все эти годы я изучал моду 50х и 60х, восхищался ею, носил, экспериментировал с ней. За это время я прошёл через несколько этапов, несколько ретро-имиджей, но всегда подходил к этому вопросу увлечённо и индивидуально. Поскольку я не ходил ни в какую школу дизайна, я руководствуюсь исключительно своим опытом и инстинктами.

6. Что было самым большим вашим успехом? Были ли у вас серьёзные неудачи?

Мужская рубашка button down с мягким воротничком — всё ещё самая успешная модель одежды. Провалы? К счастью, до сих пор не было. Когда лет пять назад я экспериментировал с более рискованной тематикой, стилем конца шестидесятых, это был очень удачный момент — такой стиль был популярен не только на мод-сцене, но и среди обычной молодёжи. Так что я не только продавал среднестатистическим покупателям то, что им было нужно, но и работал со стилем — то есть, я не был всего лишь очередным торговцем одеждой, пытающимся запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Женская одежда, которую я делал, также хорошо продавалась, но я недостаточно рекламировал её и уделял ей мало внимания и времени; это направление я буду закрывать.

7. Сложно ли продавать одежду в мод-стиле более мейнстримовым магазинам? В курсе ли они, что такое современная мод-сцена?

Сегодняшняя мужская мода так или иначе связана с мод-стилем. Большинство моих оптовых клиентов имеет отношение к мод-культуре. Тем не менее, конечный клиент магазина одежды — это, как правило, кто-то не связанный со сценой, но кому нравится стиль, качество и индивидуальность в том, что он покупает. Он не знает, кто такие моды, ему просто нравится стиль и фасон. Лично я не стал бы называть то, что делаю, мод-одеждой — сегодня это выражение просто не имеет смысла.

8. Заметили ли вы изменения в трендах и потребностях покупателей за прошедшие годы?

Мода в первые несколько лет столетия склонялась к периоду конца 60х — это относилось и к людям, причастным к мод-сцене, и к тем, кто не имел к ней отношения. Следовательно, была потребность в психоделическом дизайне и материале. Хотя я никогда не изменял сути своей линии одежды — классического, аккуратного стиля начала 60х — я всё же начал использовать более нестандартные элементы дизайна и расцветки. Сегодня всё снова вернулось к истокам, но поскольку за прошедшие годы я от них никогда и не отходил, не могу сказать, что заметил какой-то резкий переход — хотя качество деталей, производства и материалов с течением времени постоянно улучшается.

9. Будут ли какие-то изменения в DNA Groove в ближайшие пять лет? Что новенького на подходе?

По сути, весь DNA Groove — это я, и такое положение дел в самом скором времени должно измениться. Я больше не могу всё делать сам, мне нужна чья-то помощь, чтобы у меня было больше времени на путешествия. В начале 2008 года я планирую расширить ассортимент аксессуаров и обуви, снова начать продавать трикотаж и заняться развитием нынешней линии одежды (скоро должна появиться новая модель брюк, и я работаю над новым зимним пальто). В ближайшие пять лет планирую начать более интенсивно работать на японском рынке и увеличить число магазинов, с которыми я сотрудничаю. Не думаю, что можно ждать какого-либо развития — я уже прошёл стадию экспериментов со стилем (которыми я и не особенно-то увлекался), и с уверенностью могу сказать, что продолжу развиваться в нынешнем направлении. Вообще-то я не считаю себя дизайнером, поскольку я не создаю новых стилей, а всего лишь заново интерпретирую давно забытые. Я увлекался этим стилем больше двадцати пяти лет и не думаю, что совершу неожиданный поворот в другую сторону.

10. В заключение хотелось бы спросить, какие три предмета, по вашему мнению, должен иметь в своём гардеробе каждый уважающий себя мод?

Слишком многое хочется перечислить, и всё одинаково важно, так что я выберу три предмета, которые мне больше всего нравятся на сегодняшний день: шелковые нагрудные платки, качественные цветные носки и плетёные туфли.

 

Ознакомиться с каталогом DNA Groove можно здесь.

Интервью: modculture.co.uk.
Перевод: Мария Mary_J Миронова.

comments powered by HyperComments
468 ad