Меню навигации+

Josh «Shag» Agle

Опубликовано 15 мая 2009 года в Движение | Нет комментариев

Джош «Шэг» Эйгл является, пожалуй, самым стильным современным художником. Его стилизованные под 60е работы популярны во всем мире (особенно в кругах богатых и знаменитых). Вы спросите, почему. Надеемся, что это интервью и приведённые здесь примеры его картин в какой-то степени объяснят вышесказанное.

Когда я впервые увидел ваши картины, они напомнили мне о комедийных телешоу 60х годов, старые рекламы путешествий, классические ранние кинофильмы, снятые в 60е годы… но все они имели какой-то мрачноватый подтекст. Как бы вы охарактеризовали свои работы тому, кто не имеет о них представления?

Рисунки, в основе которых лежит коммерческая реклама периода с 50х годов до середины 60х. В то время во многих рекламных объявлениях в журналах и на телевидении, а также в дизайне упаковок товаров использовался своего рода кубистски-мультяшный стиль, которым я и воспользовался для создания своих рисунков. Я практически всегда старался нарисовать историю, в которой что-то да происходит — зачастую мрачное и, как правило, немного загадочное.

А почему именно животные? Волков и обезьян можно увидеть на многих твоих работах!

Я начал изображать животных для того, чтобы дать людям понять, что мои работы не показывают реальный мир. Я не хотел чтобы люди, глядя на картину, считали её изображением реальной жизни. Большинство животных являются своего рода типажами, присущими человеку: например, волк – «обходительный бабник», а бык показывает ту часть мужского существа, которая находится во власти противоположного пола.

Когда же всё началось? Какую работу ты продал самой первой и когда ты осознал, что живопись может стать твоей профессией?

Свою первую настоящую работу я продал в 1995 году. Тогда я работал художником-оформителем в области рекламы, так что мне платили за рисунки, но тем не менее я никогда не выставлял свои картины на продажу, пока мой давний друг Отто фон Штрохейм (Otto Von Stroheim), владелец журнала «Tiki News», не попросил один из моих рисунков для выставки, которую он устраивал. Если не ошибаюсь, моя работа была оценена в 200 долларов и моментально куплена.

А как к вам относится истэблишмент мира искусства?

Изначально мир «высокого искусства» полностью меня игнорировал, за исключением нескольких галерей, которые сотрудничали с поп-сюрреалистами Западного Побережья. Позднее, однако, мной заинтересовались более крупные галереи и серьёзные коллекционеры. Музеи, правда, до сих пор воротят от меня нос, но опять же не без исключений.

Кто был твоим идейным вдохновителем? Есть ли какие-нибудь художники или иллюстраторы, которым ты бы хотел отдать должное? Собираешь ли ты работы других художников?

Мой дедушка, который неплохо зарабатывал на жизнь, работая художником-оформителем, побудил меня к тому, чтобы избрать такую профессию. К сожалению, его уже не было в живых, когда это произошло. Что касается художников, вдохновивших меня — я, вне всяких сомнений, многим обязан поп-арту начала шестидесятых, а также таким авторам более позднего периода, как, например, Кит Хэринг.

Роберт Уильямс, художник из Калифорнии, также оказал влияние на формирование моей собственной концепции… не напрямую, поскольку он всегда вёл себя со со мной как полный засранец, но он оказал на меня влияние косвенно, посредством своих работ.

У меня есть огромная коллекция оригинальных рекламных иллюстраций 50х и 60х годов, а также немного картин. Также у меня есть рисунок Уорхола конца 50-х с изображением туфли. Ещё одна моя любимая работа – это картина современного художника Марка Райдена, его популярность резко выросла за последние пять лет.

Откуда ты берёшь новые идеи? И являются ли эти идеи исключительно твоими, или твои друзья и семья принимают участие в творческом процессе?

У меня есть блокнот, в который я записываю все пришедшие на ум идеи. Я редко делаю наброски до того, как принимаюсь за работу над картиной. Хоть моя семья, друзья, знакомые и поклонники часто предлагают какие-нибудь идеи, но все эти задумки немного искажаются моим личным восприятием, так что у меня очень редко выходит именно то, что было задумано изначально.

Бывало ли, что ты собственной персоной или кто-нибудь из твоей семьи, был изображен на картине?

Я был изображен на нескольких, как и моя жена. Моя собака и машина также были на картинах. Многие люди узнают меня на картинах, хоть я и не намеревался рисовать себя!

Сколько времени в неделю ты посвящаешь творчеству?

Я рисую семь дней в неделю, обычно рано утром или поздно вечером. Остальное время – дела, дела и ещё раз дела: телефонные звонки, встречи, электронная почта и т.д. и т.п.

Когда-нибудь думал о том, чтобы рисовать в год на пару картин больше, прятать их и затем, когда тебе стукнет 60, продать, дабы обеспечить себе хорошую старость?

Мне это уже предлагали! Я всегда настолько запаздываю с работами для выставок в галереях, что все они скупаются практически моментально. Так что у меня есть весьма ценная коллекция табличек с надписью «Продано», которую я буду скрывать ещё долгое время.

У тебя есть какие-нибудь конкретные любимые работы? А также, каковы предпочтения поклонников вашего искусства?

Моя любимая картина – это обычно та, которая была закончена последней; возможно, так происходит потому, что она кажется мне наиболее свежей. Поклонники предпочитают работы на темы «Tiki», «Hula Girls», «Planet of the Apes» и «Rat Pack».

Для неосведомленных, как бы ты объяснил, что значит «Tiki» и чем они тебя привлекли?

Я начал коллекционировать кружки из тропических баров примерно 18 лет назад. Кружки обычно имели форму полинезийских богов, или тики, и производились в период с 50х по 70е. Я был очарован тропическими скульптурами, в частности тики. Сейчас интерес к ним вновь растет. Мне кажется, это является подтверждением того, что люди в наше время не хотят жить однообразно и банально, им следует избегать этой нудной рутины и вкусить экзотику, которая повлияла на возникновение всех тех баров и ресторанов в середине прошлого века.

А не собираешься ли ты посвятить больше времени созданию работ на тему ретро-Лондона? Может быть, что-нибудь в духе фильма «Фотоувеличение»? Дэвид Хеммингз был бы польщен!

Если подумать — отнесли бы вы к данной тематике картину «3 черных ворона» (3 Black Crows)? Затем вспомните о теме модов… Ретро-Лондон — это такая изъезженная тема. «Фотоувеличение» — один из самых любимых мною фильмов, и он определённо оказал влияние на мою «3 Черных Ворона». Я ненадолго отошел от этой тематики, потому что люди регулярно ассоциируют мои работы с фильмом «Остин Пауэрс», но в дальнейшем планирую снова обратиться к теме «Свингующего Лондона».

Среди поклонников твоего творчества есть знаменитости, имена которых ты хотел бы огласить? И получаешь ли ты приглашения на «звёздные» вечеринки?

Да, есть коллекционеры среди знаменитостей, но на самом деле они есть у любого состоявшегося художника, живущего в Лос-Анджелесе, так как знаменитости имеют огромные доходы. Самым заядлым покупателем является Вупи Голдберг. Также мои картины есть у Бена Стиллера, Сета Грина, Роба Зомби и Нэнси Синатры. На самом деле, я себя не очень комфортно чувствую, находясь в обществе знаменитостей и, как правило, отклоняю приглашения потусоваться со звёздами.

Если кто-нибудь из богатых или знаменитых попросить тебя нарисовать его портрет в твоем стиле за большую сумму денег, ты согласишься? Если нет, то есть кто-нибудь, для кого бы ты сделал исключение?

У меня есть принцип: за достаточную сумму денег я готов нарисовать кого угодно и что угодно… кроме Элвиса. Но однажды владельцы прав на имя Пресли предложили мне поработать над их сувенирной продукцией. Они как раз пытались обновить устаревающую продукцию, и тем самым привлечь больше молодых покупателей. Я был одновременно польщен и смущён тем, что они решили, будто я — это то, что может снова сделать Элвиса стильным. Все мои принципы моментально улетучились.

Я слышал, что ты делал обложки альбомов, флаеры для клубов и т.п.. Ты регулярно этим занимаешься или работа над картинами ограничивает твое время? Могу ли я привлечь тебя в проект о мод культуре (оплата пластинками и книгами)? Обложки каких альбомов ты делал?

Да, иногда я занимаюсь созданием иллюстраций и обложек для альбомов. Но рисование действительно отнимает много времени, поэтому я крайне редко занимаюсь подобной работой. Думаю, что проект о мод-культуре можно было бы обсудить! Почти все обложки альбомов, которые я делал в последнее время, были для японских групп.

Живешь ли ты в стиле Шэг? Твой дом похож на дом магната из фильма «The Party»? Хотел бы ты, чтобы он был похож, и реален ли этот дом вообще?

Я действительно старался создать своего рода мир в стиле Шэг. Хотя мой дом не такой замечательный, как тот, что был в фильме «The Party», он потихоньку преображается в дом с интерьером в духе моих картин. У меня средних размеров дом в стиле модерн, построенный в середине столетия, и последние 6 месяцев я старался его переделать – добавить к относительно простой архитектуре каменные стены, стальные перила, подвесные светильники, поставить в бассейн большие каменные головы с острова Пасхи.

Я хочу, чтобы из них текла вода прямо в бассейн, но это потребует особого проектирования. Возможно, архитекторы-пуристы воспримут это как какое-то извращение, но плачу-то я, так что какая им разница. Думаю, что дом из фильма «The Party» на самом деле был снят в павильонных декорациях, но здесь, в Лос-Анджелесе, я видел пару настоящих домов, которые были очень похожи на него!

Я думаю, что ты сходишь с ума по ретро (как и многие из нас). Были ли какие-то интересные приобретения в последнее время? По моим представлениям, Калифорния намного богаче Манчестера в плане всяких ретро-изысков. Есть ли что-то, чего ты до сих пор страстно желаешь приобрести?

Лос-Анджелес — это, наверное, столица мира в плане отличных ретро-вещей, но в последнее время цены на них ужасно выросли. Раньше у меня получалось делать покупки по сходной цене, но в последнее время за всё приходится платить бешеные деньги. Я все ещё ищу диван, который подошел бы к черному кожаному креслу «Egg» дизайнера Арне Якобсена (Arne Jacobsen), купленному мной пару лет назад за 50 долларов. К сожалению, я не видел необходимой мне вещи дешевле 500 долларов…

Какие-нибудь особые ретро-местечки в Лос-Анджелесе? Если кто-то из нас поедет туда, какие бары или магазины стоило бы посетить?

В Лос-Анджелесе навалом всякого ретро, но город настолько велик, что придётся объездить кучу мест, чтобы всё повидать. Есть две улицы, на которых много хороших магазинов и интересная архитектура — бульвар Беверли и авеню Ла Бри. А поездка по Голливудским Холмам позволит вам увидеть одни из самых знаменитых и впечатляющих домов в стиле модерн, какие есть в мире.

Выбор товаров на твоем сайте www.shagmart.com огромен. Самая необычная вещь из всего этого? Ты лично следишь за тем, что продают? И возможно ли будет в будущем купить сумку для пластинок?

Я всегда считал, что мерчендайзинг играет большую роль в моем «искусстве». Не могу сказать точно, являются ли какие то вещи действительно странными. Но приходилось сталкиваться со странными просьбами, которые я оставил без ответа — например, сумка в форме фаллоимитатора в стиле Шэг или качающая головой кукла в стиле Шэг, которая на самом деле — моя статуэтка (совсем не нормально!)

Слышал о баре в стиле Шэг в Лас-Вегасе, что можешь о нем рассказать?

Я занимался дизайном бара «Венера» на Лас-Вегас-стрип. Он находился в Венецианском Отеле. Но к сожалению, большая часть того, что я сделал, было обчищено увлечёнными коллекционерами и людьми с eBay, так что руководство решило переделать всё в менее соблазнительной манере… Сейчас я думаю об этом баре, как о своего рода «ограниченной серии»: если вам не удалось побывать там в течение первого года его работы, у вас больше нет шанса увидеть его!

Наверное, наиболее популярными в Соединенном Королевстве являются твои работы, созданные во время сотрудничества с Полом Фрэнком (Paul Frank). Как это случилось и сотрудничаете ли вы до сих пор? Планируешь ли работать ещё с кем-то в дальнейшем?

Мы с Полом были познакомились за несколько лет до нашего сотрудничества. Не думаю, что в дальнейшем я буду сотрудничать с его компанией, хотя нам с ним довелось работать вместе над разовым проектом, и думаю, мы могли бы это повторить. Есть ещё ряд дизайнеров, с которыми мне хотелось бы сотрудничать, но думаю, может помешать их самолюбие: Филипп Старк (Phillipe Starck), Марк Ньюсон (Mark Newson). Также я поработал бы со старыми, авторитетными компаниями, например, Бен Шерман (Ben Sherman).

Возможно ли, что ты заинтересуешься анимационными фильмами?

Мне предлагали работу практически все известные анимационные студии. У меня действительно есть кое-какие дела в области анимации, но индустрия развлечений — не то, на что можно было бы положиться. Я поменяю своё мнение, когда сам увижу, что это не так.

Кого бы ты хотело видеть как автора саундтрека к твоим картинам? Что-нибудь лёгкое? Что-нибудь французское? Или может быть, что-то со звуками бонго? Или я совсем не так думаю?

Мне нравится инструментальная музыка из фильмов. Если бы Манчини был до сих пор жив, думаю, он бы справился с задачей как никто другой. Некоторые из современных диджеев, которые занимаются ремиксами лаунж-музыки, также заслуживают внимания. Мне нравятся The Thievery Corporation, Ursula 1000, Dimitri From Paris.

А музыка тебя вдохновляет? Что ты покупал в последнее время?

C рождения моей дочери (сейчас ей 4 года) я не покупал ни одной пластинки или диска. Она оккупировала аудиосистему, так я и бросил эту затею.

Копия «Голубого Скутера» гордо висит у нас в столовой. Ты увлекаешься ими? У тебя есть скутер? Извечный вопрос: Веспа или Ламбретта?

Я пытался отреставрировать и Веспу 66-го года, и Ламбретту 62-го, но ни одну не смог заставить ездить, так что в конце концов я продал их по частям. Хочу купить полностью отреставрированный скутер, поскольку у меня нет времени, чтобы самому заниматься им. Я считаю, что скутер — это наиболее эстетически приятная вещь, когда-либо созданная человеком.

А у тебя есть Mini? Машины этой марки довольно часто изображены на твоиx работах.

У меня никогда не было Мини, зато мой брат до недавнего времени коллекционировал и реставрировал их. В Штатах эти машины — своего рода экзотика и их редко можно встретить на дороге. Когда я вижу такую, мне сразу вспоминается фильм «Ограбление по итальянски» (The Italian Job).

Предполагаю, рисование не может считаться твоим хобби? Как ты вообще отдыхаешь от работы?

Для меня единственный способ отдохнуть от работы — уехать из города; мне повезло (или не повезло) иметь работу, которая доставляет мне удовольствие ничуть не меньшее чем какое-нибудь хобби. Этим я и занимаюсь большую часть времени.

Ты сидишь в интернете? Можешь посоветовать какие-нибудь сайты, которые стоит посетить?

Я не провожу много времени в интернете, это происходит только когда мне нужно что-то найти. Я довольно долго сидел на www.gomod.com — искал там стулья для своего обеденного стола.

Планируешь выставляться в Великобритании? Или нам стоит помучать работников в галереях, чтобы это произошло?

Сейчас Роджер Ля Борд (Roger La Borde), мой издатель в Великобритании, и мой издатель в Штатах ищут подходящую галерею в Лондоне для проведения моей первой выставки в Великобритании. Надеюсь, это случится в середине 2004 года.

Интервью: modculture.com.

Все права на использованные изображения принадлежат Josh «Shag» Agle

Перевод: Денис Zoot Батров.

comments powered by HyperComments
468 ad