Меню навигации+

Мод-культура в комиксах

Опубликовано 18 Авг 2010 года в Движение, Статьи | Нет комментариев

Скажите мне, кто из модов не является пусть и тайным, но страстным поклонником комиксов? Ну хорошо, хорошо — возможно, это и не такое уж массовое для сцены явление, но тем не менее, в мире есть множество успешных авторов графических новелл, которые черпают вдохновение в мод-культуре, и персонажами их комиксов стали именно моды в самых различных своих проявлениях.

Самый яркий автор сейчас — Чинна Клагстон (Chynna Clugston), создатель серий Blue Monday и Scooter Girl, выпущенных издательством Oni Press. Американка Чинна — давняя поклонница всего британского: мод-движения, бритпопа и слэнга. Если бы Чинна не считала Калифорнию, где она родилась и выросла, самым замечательным местом на свете — возможно, она переехала бы жить в Лондон.

О своём отношении к мод-культуре Чинна говорит так: «Сначала я считала себя руд-гёрл, а затем стала модом. Конечно же, когда что-то становится излишне популярным, у меня это не вызывает особенного восторга. Терпеть не могу псевдо-панков и эрзац-рудбоев, которые тусуются по выходным в супермаркетах. А сейчас, когда начали появляться ретро-модели Vespa и повсюду навалом Пола Фрэнка (Paul Frank) и Шэга (Shag), то же ожидает и мод-культуру. Но с другой стороны, вливание свежей крови в движение всегда полезно. Хотя новички обычно становятся первыми, кто всё бросает и увлекается каким-нибудь новым веянием. Но такова жизнь — думаю, здесь ничего не поделаешь».

Романтика модернизма вошла в мир комиксов, на закате самого движения, вместе с его выходом в тираж в середине шестидесятых. Первым делом обязательно стоит вспомнить серию Swing with Scooter от DC Comics, выходившую с июля 1966 по сентябрь 1971 года. Всего увидело свет 36 выпусков этого комикса, и несколько из них были большого формата — в целом, вполне достойный результат!

Главный герой комикса — британский юноша-музыкант Скутер, который совсем недавно переехал в Америку и, как и всё английское, пользуется там исключительной популярностью. Свое прозвище герой получил благодаря тому, что его основное средство передвижения — это… правильно, скутер! Выпуск Swing with Scooter был попыткой завоевать нишу подростковых юмористических комиксов, которую обычно занимали издания вроде Archie и иже с ним. Авторы сюжета — Барбара Фридлэндер (Barbara Friedlander) и Джек Миллер (Jack Miller), художник — Джо Орландо (Joe Orlando).

Если мы заглянем чуть глубже в таинственную эру психоделии, мы найдём там триповый, хипповый комикс 1967 года Mod Love. Он состоит из трёх частей: Shadows From The Past, As Long As I Win, и She’s The Hippest Girl In The World. Автор сюжета — Майкл Лютин (Michael Lutin), художник — Мартин Куарез (Michel Quarez). Mod Love выходил в издательстве Western Publishing Company.

Ещё один персонаж комиксов из 1967 года — и наверное, самый безумный из всех — это Mod Gorilla Boss, нарисованный Джеком Спарлингом (Jack Sparling). Mod Gorilla Boss — это элегантно одетый самец гориллы, который сражается с героем по имени Animal-Man, наделённым способностью поглощать силу животных… Правда, выясняется, что Mod Gorilla Boss — это на самом деле Mod Human Boss, который превратился в гориллу, так что Animal-Man ничего не может поделать с его силой.

В наши дни благодатная тема модов как человекообразных обезьян раскрывается на примере персонажа Monkey Mod, созданного Кевином Кроссом (Kevin Cross). Monkey Mod сражается за Правду, Справедливость и, гм, за Maximum R&B!

Вот что Кевин говорит об источниках своего вдохновения: «Я без ума от мод-культуры и групп Британского Вторжения. Эти группы, в свою очередь, оказали большое влияние на развитие американского гаражного рока шестидесятых, и тем самым, по моему мнению, заложили краеугольный камень для развития панк-рока. Так что субкультуры, связанные с этими музыкальными стилями, тоже поспособствовали созданию образа Monkey Mod. Я знаю, что некоторые мод-пуристы считают, что мод-культура ограничивается прослушиванием северного соула или, например, лишь катанием на скутерах. Ну, я бы хотел сказать им, что слово mod — это сокращение от modern, и субкультура должна прогрессировать. Для меня в этом заключается весь смысл этого бунтарского молодёжного движения».

Текст: Стивен Хьюз (Stephen Hughes), themodgeneration.co.uk.
Перевод: Мария Mary_J Миронова и Олег MoBKiD Миронов.

comments powered by HyperComments
468 ad