Меню навигации+

Музыка жарче солнца!

Опубликовано 14 Июн 2013 года в Музыка, Статьи | Нет комментариев

С приходом лета вы неожиданно обнаруживаете себя в самом эпицентре раскалённых асфальтовых джунглей. Нескончаемый рокот машин круглосуточно висит в тумане пыли большого города, и ваше сердце под стать ему колотится пламенным мотором. Кто-то из нас сдаётся и медленно оплывает под мерный гул вентилятора в компании с потным стаканом джина. Кто-то позорно бежит в северные края, не впечатляя друзей воображением. Но лично я душой и телом с теми, чья сама суть, презрев законы природы, требует танцев на самом пределе бурности!

Boogaloo

Давным-давно, ещё в конце 50х годов прошлого века, изнывающие от жары нью-йоркцы замешали превосходный коктейль на основе мамбо, уже теряющего былую свежесть, ритм-энд-блюза и джаза Карибских островов — тех, что чуть к северу, а не тех, о коих вы подумали. Смесь удалась на славу — население Гарлема и Бронкса употребляло её буквально бочками и бодрилось почти два десятилетия. Итак, сегодня мы поговорим о музыке, что громче льва и жарче солнца — бугалу на оба ваши дома!

Сделайте себе заметку: бугалу, он же, boogaloo, он же bugalú, он же shing-a-ling, он же latin boogaloo, он же latin R&B, он же latin soul — это совсем не то же самое, что electric boogaloo. Это вовсе даже две большие разницы, и лучше вам их никогда не путать — целее будете.

Я выбрал на свой вкус десятку записей, кои вполне смогут показать даже самому непросвещённому слушателю, досель прозябавшему в тени групп британского вторжения, направление движения для открытия новых горизонтов музыкального кругозора. Путешествие обещает быть кратким, но запоминающимся, пристегните ремни, мы отправляемся!

 

1. Joe Cuba Sextet «Oh, Yeah!»

Джо Куба (по паспорту Gilberto Miguel Calderón) — один из центровых бэнд-лидеров стиля и один из пионеров, чьи записи взошли на первые строчки американских чартов, вытягивая на своих совсем не хрупких плечах стиль бугалу из разряда около-этнической экзотики в переменчивые области модного танца. Обязательно найдите его альбом «Wanted Dead Or Alive» 1966 года и вгрызитесь в его сочную мякоть!

 

2. Hector Rivera «At The Party»

Гектор Ривера — органист, аранжировщик и композитор, экспериментировавший, аки Мичурин, с канонами бугалу. Всю свою карьеру он успешно скрещивал его со всем, что имело шанс войти в национальные хит-парады, чем снискал своим творениям славу идеальной музыки для вечеринок. Не знаю как вы, а я на все 100% согласен. Альбом «At The Party» обязан находиться в коллекции каждого уважающего себя мода!

 

3. Willie Colon «Whillie Whopper»

Всё, что записал в 60е тромбонист Вилли Колон, мною настоятельно рекомендуется к изучению. Если понравится — робко переходите к 70-м и 80-м и далее — оно того стоит. Кристаллизированнный нью-йоркский звук, толстенные ритм-энд-блюзовые корни, глубоко уходящие в плодородный джазовый чернозём. Для первого знакомства рекомендую его дебютный альбом 1967 года «El Malo».

 

4. Manny Corchado «Pow-Wow»

Один из самых известных бугалу-треков, когда-либо посещавших танцполы интернациональных мод-вечеринок. Чистый пламень, подчинённый первобытному ритму. Хотите ещё? Найдите альбом Manny Corchado «Aprovecha El Tiempo», будете приятно удивлены.

 

5. Pete Terrace «Shotgun Boogaloo»

Этот трек — один из моих самых незыблемых фаворитов. Pete Terrace, нью-йоркский композитор, аранжировщик, вибрафонист, барабанщик и перкуссионист, тут определённо уделал небожителей с Motown по всем пунктам, хотя это, конечно, дело вкуса. Если вы со мной согласны, найдите и освойте его альбомы «El Nuevo Pete Terrace» или «King Of The Boogaloo» — это одни из самых взрывоопасных представителей жанра.

 

6. The Check Mates «Hey, Mrs Jones»

И снова классика мировых танцполов. Да, я соглашусь, что каноны жанра тут несколько размыты ритм-энд-блюзом с Голливудских холмов, что может несколько напрячь пуристов, преданных сторонников чистоты жанра. Но какого чёрта, хороший же трек? На его примере можно изучать изменения, кои претерпел жанр, путешествуя с востока на запад США.

 

7. Mongo Santamaria «Get The Money»

Царь и бог перкуссии, наш человек в Гаване и просто великолепный джазмен, Монго Сантамария знает всё о том, что ищет на танцполе не только простая, но и самая искушённая публика. Я специально оставил за бортом этой десятки его хиты с первых сторон сорокапяток, вы их и так регулярно слышите на наших вечеринках. Давайте просто перевернём пластинку. И да, если вам понравилась эта музыка — смело берите любой альбом Монго, они все одинаково хороши, разве что где-то будет больше джаза, где-то больше этники, а где-то вы найдете просто популярную музыку для танцев. Дерзайте!

 

8. Jack Constanzo & Gerry Woo «Don’t Squeeze The Peaches»

Это уже 1968 год, Чикаго. Обратите внимание, каким стал бугалу в городе ветров: воистину, чикагский свинг ничем не убьёшь. Благо Джек Констанцо, легендарный композитор, перкуссионист, танцор и бэнд-лидер, начинал свою музыкальную карьеру ещё во времена Диллинджера и Капоне.

 

9. Lou Perez «Mama Mama»

Но снова вернёмся к классическому звучанию. Лу Перец, нью-йоркский флейтист, композитор и бэнд-лидер, в этом отдельно взятом треке мастерски сводит воедино американскую блюзовую вокальную традицию с нарочито ортодоксальной аранжировкой, воскрешающей в памяти самые яркие примеры кубинской чаранги. Результат валит с ног эпичностью контрастов. Или не валит. Это, знаете, как в анекдоте — «Ну, если вы не любите Пикассо…». А серьёзно, это один из самых ярких и нетипичных примеров бугалу на танцполах мод-вечеринок.

 

10. Wilfredo Figueroa & His Orchestra «Monkey See Monkey Do»

Закончить сегодняшнюю десятку хотелось бы на вот такой вот позитивной ноте. Отличный трек, способный растанцевать даже Уинстона Черчилля, не то что юного мода, гибкого в теле. Если вы диджей, за этим синглом придется побегать, и в случае везения выложить за него 200-300$, в зависимости от состояния. Но он, согласитесь, определённо того стоит.

На этом позвольте откланяться. Желаю вам хороших летних выходных, побольше разнообразной музыки вокруг и вообще позитива!

Текст:  Олег MoBKiD Миронов

comments powered by HyperComments
468 ad