Меню навигации+

Dean Rudland

Опубликовано 23 Апр 2010 года в Музыка, Статьи | Нет комментариев

Дин Радленд — представитель лэйбла BGP, на котором в наши дни выходит достаточно большое количество соул-джазовой и мод-классики, считавшейся безвозвратно утерянной с приходом эры компакт-дисков. Мы решили задать ему пару вопросов о Джорджи Фэйме и мире переизданий в целом.

Для начала расскажите нам немного о себе, Дин. Как вы начали работать на Ace/BGP?

Я давно увлекаюсь мод-культурой, а в конце восьмидесятых я открыл для себя джаз. Результатом этого стало то, что после окончания университета я пошёл работать на лэйбл Acid Jazz. Эдди Пиллер (Eddie Piller) предоставил мне достаточную свободу действий, иными словами — выдал верёвку и не мешал на ней повеситься. В итоге я получил должность генерального менеджера Acid Jazz — фактически я руководил всем, что было непосредственно связано с записью.

Примерно тогда я и познакомился с Тони Харлоу (Tony Harlow), руководителем европейского отделения лэйбла Blue Note. Вместе мы начали выпуск серии сборников, которая получила общее название «The Blue Series» — туда входили и до смешного популярная компиляция «Blue Break Beats», и танцевальный сборник «Blue Juice».

Так я погрузился в огромный мир каталогов звукозаписывающих студий и получил возможность заниматься очень увлекательными вещами. Среди них и переиздание записей Stateside (филиала EMI) в конце девяностых, и работа на лэйбле Fania в течение нескольких лет, начиная с 2005 года. Но из всего, что мне довелось делать, наиболее приятной была работа в качестве консультанта Ace Records и управление их подразделением, лэйблом BGP.

Полагаю, многие убеждены, что составить хороший сборник не сложнее, чем записать CD-болванку и черкнуть пару строчек для буклета. Академический интерес: сколько времени обычно занимает работа над одним сборником, от «а» до «я»?

На это можно потратить вечность. Подготовка к релизу бокс-сета «Take Me To The River: A Southern Soul Story», выпущенного в 2008 году, заняла три года. Это десятки тысяч слов, гора фотографий и изумительная подборка песен, найденных в самых различных источниках. Мы с Тони Раунсом (Tony Rounce) невероятно возгордились, когда в прошлом году эта компиляция получила награду от Mojo Awards в номинации «Сборник года». Особенно нам польстило то, что награду мы получали вместе с Уильямом Беллом (William Bell).

Однако даже составление компиляции на одном диске может потребовать уйму времени — нужно найти всех правообладателей, найти иллюстрации для буклета, и наконец, добиться, чтобы и последовательность треков, и их звучание были идеальны.

Давайте немного поговорим о Джорджи Фэйме (Georgie Fame): почему вы решили выпустить его диск, и зачем нам вообще нужен ещё один сборник Фэйма?

Джорджи всегда ужасно не везло с переизданиями. Как я понимаю, единственные его сборники, которые сейчас можно достать на CD — это «20 Beat Classics», изначально выпущенный на виниле аж в 1979 году, в эпоху мод-ривайвала, и несколько бюджетных компиляций типа «greatest hits». Пару лет назад японцы переиздали все его альбомы, вышедшие на лэйбле Columbia, но тираж был крайне ограничен, и за пределами Японии эти диски практически невозможно найти.

Я был более чем уверен, что давно пора глубоко и вдумчиво заняться записями Джорджи. Те, кому не довелось услышать оригинальных альбомов Фэйма, тоже должны знать, что кроме хитов у него можно найти ещё множество отличных песен.

Полагаю, это весьма нетривиальный подход к составлению сборника. Вы смогли достать все треки, которые считали необходимым включить в этот диск? И пришлось ли вам отказаться от некоторых песен?

Отказаться пришлось много от чего, поскольку практически всё, что Джорджи записал в этот период, звучит просто отлично. Однако в итоге я выбрал те песни, которые нравились лично мне, и сборник получился совсем неплохой. Лично для меня было важно, что туда вошли некоторые песни с альбома «The Sound Venture». Это очень недооценённая пластинка, а ведь там можно услышать такие отличные вещи, как «Dawn Yawn» — замечательный рассказ о ночной жизни лондонского Сохо.

Принимал ли Джорджи Фэйм личное участие в переиздании этих записей?

К сожалению, у Фэйма были проблемы с правами на эти песни, так что он не хочет иметь к ним никакого отношения. Когда он сообщил нам, что не хочет этим заниматься, Джорджи был исключительно вежлив, но вежливый отказ — это всё же отказ.

Не вдаваясь в детали и не называя точных цифр, просто скажите, насколько этот релиз оказался удачным для лэйбла?

Диск вышел совсем недавно, но он уже обещает быть весьма успешным.

Всё, что выпускает Ace Records, неизменно сделано с любовью — видно, что проведена огромная работа по поиску информации для буклета, оформление всегда отличное, большое внимание уделяется всем деталям. Окупается ли выпуск столь качественной продукции, и не сказывается ли на рентабельности подобного подхода незаконное скачивание музыки из интернета?

Думаю, наш подход к выпуску компакт-дисков — единственно возможный. Мы считаем, что чем лучше оформление нашей продукции, тем охотнее люди будут её покупать. Возьмём, к примеру, записи Джорджи — когда мы работали над буклетом для этого переиздания, мы получили доступ к архиву фотографий, сделанных в шестидесятые Вэл Уилмер (Val Wilmer). Многие из этих снимков вообще никогда не публиковались.

Мы всегда проводим самые тщательные изыскания, чтобы по возможности сделать каждый наш релиз как можно более уникальным и неповторимым. Это касается и звучания, и максимально подробного буклета, и дополнительных, ранее не выпускавшихся треков. Если в будущем всё ещё будет иметь смысл выпуск музыки на физических носителях, то тем, кто захочет предложить покупателю лучшую продукцию, чем все остальные производители, придётся работать над новыми релизами именно так, как это делаем мы.

Назовите пять лучших альбомов, выпущенных на Ace на последние тридцать лет. Разумеется, вы можете включить в список и сборники, составленные вами лично.

Знаете что? На этот вопрос совершенно невозможно ответить — слишком уж широк выбор. Из того, чем занимался лично я, в первую очередь вспоминаются «Take Me To The River» и компиляция Оскара Брауна (Oscar Brown) «Kicks». Что касается всех остальных дисков — можно назвать такие шедевры, как сборник «The Greatest» Артура Александра (Arthur Alexander), изумительный диск Бобби Блэнда (Bobby Bland), а из более свежих релизов — «Thank You Friends: The Ardent Records Story», эдакая смесь гаража, необычного для Мемфиса звучания и вещей в духе Big Star.

Ещё я мог бы провести не один день, перечисляя вам самые успешные альбомы, выпущенные ещё на Kent. Здесь моя личная и очень давняя слабость — замечательный виниловый сборник «Cook-In With Kent»… Конечно же, эти релизы — то, что пришло мне в голову сию минуту, завтра я перечислил бы вам совсем другие названия.

Давайте переместимся из прошлого в будущее. Чего интересного стоит ожидать от вас в 2010 году?

У нас множество различных планов. Например, наконец приблизились к завершению наши попытки пробраться в закрома студии FAME в Масл-Шолс — на это мы потратили не один год. Теперь у нас появилась возможность спасти от забвения массу неизвестного южного соула.

В заключение скажите нам: если бы завтра Ace закрылся (разумеется, мы очень надеемся, что этого не произойдёт!) — какое наследие осталось бы нам после этого лэйбла?

Думаю, наша главная заслуга в том, что мы доказали: прекрасная музыка прошлых лет не просто заслуживает того, чтобы её ценили — о ней также нужно заботиться и относиться к ней с уважением, а до слушателя её необходимо доносить всегда в наилучшем качестве. Думаю, что у Ace это отлично получается — идёт ли речь о блюзе и рок-н-ролле или о гараже восьмидесятых годов, или же о любом другом стиле из этого широкого спектра американской и английской музыки. Полагаю, все мы от этого лишь выигрываем.

Источник: ModCulture.co.uk.
Перевод: Мария Mary_J Миронова.

comments powered by HyperComments
468 ad